Ищу спонсора
Для того, чтобы сайт работал, требуются деньги. Ищу спонсора, которому не безразличен сайт о заводах в РФ. Прошу писать на azsxru@yandex.ru или присылайте на яндекс деньги 410011888143003

Подробнее...


Демиховский вагоностроительный завод


Предыдущая | Следующая
        изменить

Контакты и реквизиты Открытое акционерное общество "Демиховский машиностроительный завод"

официальный веб-сайт: http://www.dmzavod.ru/

Адрес: 142632, Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, ул. Заводская

Телефоны: 8-(496)-416-64-01, 8-(496)-416-83-45,

Служба Экономической Безопасности: 8-(496)-416-65-89

Справочное бюро: 8-(496)-416-65-07, 416-65-33

Факс: 8-(496)-416-60-08, 8-(496) -416-68-00, 8-(496)-416-11-32

Служба Экономической Безопасности: 8-(496)-416-65-20

Телетайп: 34 68 44 “Венец”

E-mail: ood@dmzavod.ru

Продукция завода

Преимущества вагонов электропоездов производства ОАО «ДМЗ»

Пригородные электропоезда постоянного и переменного тока производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод" имеют существенные конструктивные отличия от аналогичных электропоездов, ранее выпускаемых Рижским вагоностроительным заводом (РВЗ) и уже длительное время находящихся в эксплуатации (в настоящее время аналогичные электропоезда производит ОАО "Торжокский вагоностроительный завод").

Вагоны электропоездов ОАО "ДМЗ" спроектированы на базе кузовов, длиной 21,5 м, в отличие от электропоездов с вагонами длиной 19,6 м производства заводов "РВЗ" и ОАО "ТВЗ", и имеют по сравнению с ними следующие преимущества:

* Пассажировместимость больше на 16,7%;
* Площадь накопительных площадок тамбуров увеличена в 1,6 раза;
* Ширина входных раздвижных дверей 1250 мм вместо 970 мм;
* Повышена эффективность электрического торможения на электропоездах переменного тока благодаря увеличению мощности тяговых двигателей на 17%;
* При длине платформы в 240 м в эксплуатации десятивагонные электропоезда ЭД обеспечивают показатели перевозки пассажиров равноценные одиннадцативагонным поездам серий ЭР и ЭТ ( при этом масса электропоезда ЭД на 48 т меньше), а при длине платформы 200 м пассажировместимость девятивагонного состава соответствует десятивагонному составу ЭР или ЭТ ( масса электропоезда ЭД на 46 т меньше).

Все серийно выпускаемые электропоезда производства ОАО «ДМЗ» имеют сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ)

Разработки моделей вагонов электропоездов

Электропоезд ЭД4М, разработанный в 1997 г. в честь 850-летия Москвы, явился новой визитной карточкой Демиховского машиностроительного завода. Его отличительные особенности: измененная архитектура лобовой части головного вагона, электронная информатика, системы аэрозольного пожаротушения, люминесцентного освещения, окна с тонированными стеклами, оригинальное цветофактурное решение в наружной окраске и во внутренней отделке и другие технические решения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик.

В 1998 году по заказу Белорусских железных дорог освоено производство дизель-поездов ДДБ1, состоящих из модернизированных тяговых единиц секций тепловоза 2М62У и новых прицепных вагонов. На базе названного поезда в 1999 году разработан и изготовлен дизель-поезд ДПСаАЗ для ОК "Сибирский алюминий".

Начиная с 1999 года, по заказу Московской железной дороги в сжатые сроки освоено производство электропоездов ЭД4МК постоянного тока типа "Экспресс" повышенной комфортности для местного (межобластного) сообщения. С 2000 года в производстве находятся аналогичные электропоезда переменного тока ЭД9МК.

С 2000 г. электропоезда переменного тока, производимые на Демиховском машиностроительном заводе, предназначенные для пассажирских перевозок на пригородных электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 25 000В переменного тока, с шириной колеи 1520 мм, выпускаются с измененной архитектурой лобовой части головного вагона. Электропоезд ЭД9М оборудован электродинамическим (реостатным) тормозом, конструкция вагонов обеспечивает возможность эксплуатации на линиях, как с высокими, так и с низкими платформами.

По специальному заказу Дальневосточной железной дороги разработаны, изготовлены и поставлены четыре электропоезда ЭД1 с электровозной тягой. Для указанных поездов производилась доработка секций электровозов переменного тока ВЛ80С и разработаны специальные прицепные вагоны. Работа выполнена в творческом содружестве с АО «ВЭЛНИИ»,ОАО «НПО «НЭВЗ» », ФГУП «ВНИИЖТ».

Для Южно-Уральской железной дороге разработаны и поставлены специальные прицепные вагоны для комплектования электропоезда, в котором тяговой единицей является доработанный электровоз постоянного тока ВЛ10.

В 2001 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. № 1400 "О Федеральной целевой программе "Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России (1996 - 2005 годы)" на заводе изготовлен опытный электропоезд ЭД6 нового поколения с асинхронным тяговым приводом (инверторы напряжения на IGBT-модулях), микропроцессорными системами управления, безопасности и диагностики.

В электропоезде ЭД6 воплощены лучшие современные достижения мирового электровагоностроения.

Электропоезд ЭД6 по сравнению с ЭД4М:

Обеспечивает снижение потребления электроэнергии на 25-35% (исключение реостатных потерь, рекуперативное торможение практически до остановки и др.)
Снижение эксплуатационных расходов на плановые и не плановые ремонты на 30-40 % за счет обеспечения более высокой эксплуатационной надежности, увеличения межремонтных пробегов и переход на новую систему ремонта и обслуживания – по техническому состоянию.
Повышение безопасности перевозок за счет применения микропроцессорных систем управления, безопасности и средств технической диагностики.
Уменьшение количества моторных вагонов в составе электропоезда и возможность формирования составных поездов (уменьшение капитальных и эксплуатационных расходов на 20-30%).

Значительно лучше динамические качества (разгон, торможение).
В настоящее время отдельные системы и узлы электропоезда ЭД6 проходят разработку по результатам первого этапа эксплуатационных испытаний. После доработки электропоезд будет передан на Свердловскую железную дорогу для продолжения эксплуатационных испытаний с пассажирами.
Результаты испытаний и общий пробег электропоезда - более 20000 км - показали его работоспособность и эффективность.
В 2001 году конструкторской службой завода был изготовлен электропоезд постоянного тока ЭД4Э с энергосберегающим электрооборудованием ЭО-1500 производства АО «Электросила». Преимущества его по сравнению с эксплуатируемыми и выпускаемыми электропоездами постоянного тока серий ЭР2, ЭТ2, ЭД заключаются в следующем:

* уменьшение реостатных потерь при пуске практически в 2 раза;
* расширение диапазона рекуперативного торможения до скорости V=21 км/ч (на ЭД4М рекуперация до скорости V=55 км/ч);
* повышение ускорения с 0,6 до 0,8 м/с2 и динамических свойств поезда;
* общее снижение расхода электроэнергии на тягу поездов более 20%.

В течение июля 2002 года по заказу Московской железной дороги были разработаны и изготовлены четыре электропоезда-экспресс "Аэропорт" для ускоренных перевозок пассажиров по маршруту "Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово" с пассажирскими вагонами 2-го класса и багажным вагонами.

В 2003 году по поручению Министра путей сообщений Фадеева Г.М. ОАО «Демиховский машиностроительный завод» совместно с ЗАО «НПО Транспортного машиностроения» разработало программу модернизации серийно производимых электропоездов ЭД4М. Первый этап, включавший в себя усовершенствование интерьера пассажирского салона, установку полумягких пассажирских диванов с подголовниками, электрокалориферного отопления, люминесцентного освещения «световая линия» и систему пожаротушения в подвагонных ящиках, был успешно освоен.

Первый электропоезд, изготовленный по проекту модернизации, - ЭД4М №0084 – был направлен на Западно-Сибирскую железную дорогу. Второй – ЭД4М №0091 – был изготовлен для частной компании «ТРАНС ГРУПП АС» и эксплуатируется на Московской железной дороге.

ОАО «ДМЗ», НПО «ТМ», филиал ОАО «Силовые машины»-«Электросила», ФГУП «НИИЭФА» в настоящее время завершают работы по энергосберегающим электропоездам постоянного и переменного тока. Эти электропоезда будут иметь существенно лучшие показатели как по энергетике, так и по потребительским качествам.

Опытный энергосберегающий электропоезд постоянного тока ЭД4Э № 0001 по решению МВК проходит эксплуатационные испытания с пассажирами на Московской железной дороге. В процессе испытаний филиал ОАО «Силовые машины» - «Электросила» проводит усовершенствование отдельных систем комплекта тягового электрооборудования.

По предварительным результатам эксплуатационных испытаний, проведенных ВНИИЖТ, экономия электроэнергии на опытном электропоезде составила около 16 % в зависимости от условий движения (длина перегонов, техническая скорость и др.).

В 2004 году построена и передана на испытательное кольцо ВНИИЖТ в г.Щербинке для приёмочных испытаний секция электропоезда ЭД4Э №0002 (Г+М) с компонентами усовершенствования:

* энергосберегающее электрооборудование ЭО-1500В с электромашинным преобразователем ЭВП 50/45 У1 производства ОАО «Силовые машины» - филиал «Электросила» в г. Санкт Петербурге;
* унифицированный пульт управления в кабине машиниста;
* система вентиляции и электрокалориферного отопления с кондиционером в кабине машиниста;
* новый интерьер кабины машиниста и пассажирских салонов;
* система наружного телевидеонаблюдения за посадкой-высадкой пассажиров;
* система освещения пассажирского салона типа «световая линия»;
* видоизменённые окна салона с откидной форточкой.

В 2003 году, учитывая важность вопросов энергосбережения для электроподвижного состава, ОАО "ДМЗ" и АО "Электросила" приступили к разработке электропоезда переменного тока ЭД9Э с рекуперативным торможением. Для этой цели предлагается применить выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП-1000 с микропроцессорной системой управления, обеспечивающий плавное бесконтактное регулирование режимов тяги и рекуперативного торможения от максимальной скорости и практически до остановки поезда. Такая система тягового привода переменного тока обеспечит снижение расхода электроэнергии электропоезда в пределах 20-30% в зависимости от режимов движения в эксплуатационных условиях (техническая скорость, длина перегонов, профиль пути и др.).

В 2004 году было разработано, согласовано и утверждено Техническое задание на электропоезд с компонентами усовершенствования. Разработана и подготовлена для передачи в производство конструкторская документация для изготовления 3-х вагонной опытной секции. С соисполнителями заключены договора на поставку комплектующих изделий.

Разработанные новые энергосберегающие комплекты электрооборудования для электропоездов ЭД4Э постоянного тока и электропоездов ЭД9Э переменного тока с рекуперативным торможением будут также использованы при капитально-восстановительном ремонте электропоездов постоянного и переменного тока серий ЭР, ЭД.

Заводом совместно с соисполнителями разработана концепция изготовления в короткие сроки двухсистемного электропоезда на базе комплектов электрооборудования серийных электропоездов ЭД9Э, ЭД4М и прицепных вагонов опытного электропоезда ЭД4ДК с соответствующей их доработкой.

Применение для таких электропоездов многофункциональных бесконтактных тиристорных регуляторов тяги и системы автономного реостатного торможения с управляемым самовозбуждением обеспечит их высокую эффективность и надёжность.

По техническим и эксплуатационным параметрам двухсистемные моторвагонные электропоезда имеют существенные преимущества по сравнению с опытным электропоездом ЭД4ДК с электровозной тягой:

* распределённая тяга обеспечивает существенное повышение параметров ускорения(замедления) и динамических свойств поезда;
* снижение массы электропоезда более чем на 100 тонн, и, соответственно, общего расхода электроэнергии на тягу в 1,3 - 1,8 раза в зависимости от режимов эксплуатации;

обеспечение возможности технического обслуживания и ремонта двухсистемных электропоездов в обычных моторвагонных депо.

Двухсистемные моторвагонные электропоезда позволяют использовать оптимальные составности поездов – от 3-вагонной до 14-вагонной.

В 2004 году был заключён договор между ОАО «ДМЗ» и ОАО «РЖД» на проектирование, изготовление и испытание опытного образца двухсистемного электропоезда ЭД12Д. Проводится работа с соисполнителями на разработку, изготовление и поставку новых комплектующих изделий.

В настоящий момент разработано, согласовано с соисполнителями и утверждено Техническое задание «Электропоезд двухсистемный 3 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока», разработаны «Технические задания на комплектующее электрооборудование» и эскизные проекты нового электрооборудования:

* комплекта электрооборудования КЭО-25/3;
* бесконтактных контроллера и системы для регулирования возбуждения в режимах тяги-торможения;
* тягового трансформатора ОДЦЭ-1600-25/3У1;
* определителя и высоковольтного переключателя рода тока 25 кВ, 50 Гц и 3 кВ;
* выполнены тяговые расчеты, прочностные расчеты, расчеты массы вагонов, поосной нагрузки и др.

Дата изготовления опытной секции – 3 квартал 2006 г.
Завершение испытаний, в том числе сертификационных – 3 квартал 2007 г.
Начало серийного производства – 2008 г.

О заводе

С момента своего основания в мае 1935 г. профиль Демиховского машиностроительного завода менялся несколько раз. Это были этапы деятельности в области химического машиностроения, торфяной промышленности; начиная с 1992 г. основными видами выпускаемой здесь продукции являются электропоезда постоянного тока напряжением 3000 В и переменного тока напряжением 25 кВ 50 Гц.

Всего за период своей деятельности в качестве электровагоностроительного завода ОАО "ДМЗ" разработано и освоено в производстве 17 типов поездов, выпущено более 5000 вагонов пригородных поездов, эксплуатируемых в России - от Смоленска до Владивостока, а также на Украине, в Белоруссии и Казахстане. Так что сегодня можно с удовлетворением констатировать: в России есть своя отрасль электровагоностроения!

В марте 2005 года ДМЗ стал частью ЗАО «Трансмашхолдинг» (ЗАО «ТМХ») – крупной компании в области железнодорожного машиностроения, которая специализируется на разработке, конструировании, производстве, обслуживании и ремонте подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров.

Логотип ЗАО "Трансмашхолдинг" в формате .CDR

ЗАО «Трансмашхолдинг», основанное в апреле 2002 года, является ведущей российской компанией в отрасли транспортного машиностроения,
входит в TOP-10 крупнейших мировых производителей железнодорожной продукции.

 

Основные направления деятельности – разработка и производство, поставки, ремонт и сервисное обслуживание:

§ магистральных и промышленных электровозов,

§ магистральных и маневровых тепловозов,

§ пассажирских вагонов локомотивной тяги,

§ моторвагонного подвижного состава,

§ вагонов метро,

§ грузовых вагонов,

§ вагонного литья,

§ тепловозных и судовых дизелей.

 

В состав компании входят 13 предприятий:

§ Новочеркасский электровозостроительный завод;

§ Брянский машиностроительный завод;

§ Коломенский завод;

§ Пензадизельмаш;

§ Бежицкий сталелитейный завод;

§ Тверской вагоностроительный завод;

§ Демиховский машиностроительный завод;

§ Метровагонмаш;

§ Октябрьский электровагоноремонтный завод;

§ Центросвармаш;

§ Трансконвертер (совместное предприятие с компанией Сименс АГ);

§ Производственная фирма «КМТ»;

§ Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ)

 

Под управлением Холдинга находятся два торговых дома: ЗАО «Рослокомотив» и ЗАО «Торговый дом «ТМХ», обеспечивающие сбытовую деятельность компании.

 

Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли.

 

Холдинг поставляет свою продукцию на российский рынок, в страны СНГ (Казахстан, Украина, Беларусь, Узбекистан и др.) и дальнего зарубежья (Монголия, Куба, Сирия, Эстония, Латвия, Литва, Болгария, Венгрия и др.). В числе клиентов компании: государственные администрации железных дорог, промышленные предприятия и частные компании-операторы.

Трансмашхолдинг – крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании – ОАО «Российские железные дороги». На их долю приходится более 70% от общего объёма продаж Холдинга.

 

Объём реализации продукции и услуг Трансмашхолдинга по итогам 2009 года составил 71 млрд. руб.

 

На предприятиях компании трудятся более 57 тыс. человек.


Вагоностроительный завод