Ищу спонсора
Для того, чтобы сайт работал, требуются деньги. Ищу спонсора, которому не безразличен сайт о заводах в РФ. Прошу писать на azsxru@yandex.ru или присылайте на яндекс деньги 410011888143003

Подробнее...


Московский НПЗ - нефтеперерабатывающий завод


Предыдущая | Следующая
        изменить

Контакты Московский НПЗ

официальный сайт http://www.mnpz.ru/

Адрес: 109429, Москва, Капотня, 2 квартал, д. 1, корп. 3

Телефон: (495) 901 92 00

Факс: (495) 355 62 52

E-mail: bitum@mnpz.ru

Продукция

 


 

 

Наименование продукции.

Обозначение НД 

 1. Бензины автомобильные неэтилированные с улучшенными экологическими свойствами (городские). Марки АИ-80ЭК ; АИ-92ЭК ; АИ-95ЭК ; АИ-92ЭКп ; АИ-95ЭКп.

ТУ 38.401-58-171-96
с изм. №1-6

 2. Бензин прямой перегонки экспортный (нафта). Марки 1 и 2.

СТО 11605031-008-2006
с изм. №1

 3. Топливо дизельное. Марка Л-0,2-62.

ГОСТ 305-82 с изм. №1-5

 4. Топливо дизельное автомобильное ( EN 590).
 Сорта B , C , E , F .

ТУ 38.401-58-296-2005

 5. Топливо дизельное с улучшенными экологическими свойствами (городское).
ДЭКп-3- 0,035 (минус 26С).

ТУ 38.401-58-170-96
с изм. №1- 4

 6. Топливо нефтяное. Мазут. Марки 40 зольный, вид IV, V Марки 100 зольный, вид IV, V.

ГОСТ 10585-99

 7. Топливо для реактивных двигателей.
Марка ТС-1 высший сорт и первый сорт.

ГОСТ 10227-86
с изм. 1-3

 8. Битумы нефтяные строительные. Марка БН 70/30.

ГОСТ 6617-76 с изм. №1-5

 9. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Марки БНД 40/60 и БНД 60/90.

ГОСТ 22245-90 с изм. №1

 10. Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Марки ПТ, СПБТ и БТ.

ГОСТ 20448-90 с изм. №1,2

 11. Фракция бутан-бутиленовая. Марки В.

ТУ 0272-027-00151638-99 

 12. Сера техническая газовая. Сорт 9998 (жидкая) и сортов 9998, 9995, 9990, 9950, 9920 (комовая).

ГОСТ 127.1-93

 

 

История завода

В середине 30-х годов ХХ века правительство страны приняло решение построить под Москвой нефтеперерабатывающий завод для снабжения столицы и области моторным топливом и битумом. 

Работая безостановочно, Московский нефтеперерабатывающий завод переработал около 400 миллионов тонн нефти, постоянно поддерживая обеспечение Москвы в интересах его жителей.

Стратегической линией его текущей деятельности и развития является интеграция с промышленной и экологической политикой правительства Москвы.

За 65 лет работы завод выпускал только неэтилированные бензины, первым в стране освоил высокооктановый бензин АИ-93 без свинцового антидетонатора.

Важное значение для охраны бассейна реки Москвы имело прекращение транспортировки нефти водным транспортом, а также ликвидация сброса очищенных сточных вод в водоем. Построен самый экологичный трубопроводный транспорт для нефти из отдаленных районов страны, а также и для бензина, авиакеросина, дизтоплива в Московские кольцевые продуктопроводы.

Впервые в отечественной нефтепереработке на заводе сооружен комплекс по глубокой переработке нефти на базе комбинированной установки каталитического крекинга. Это обеспечило Московскому региону дополнительно более 1 млн.т в год высокооктанового бензина без привлечения сырьевых ресурсов, эквивалентных 10 миллионам тонн в год нефти. 

В постперестроечное время завод выполнял решения правительства России и Москвы по приоритетным программам промышленной политики.

Построено крупнотоннажное производство нефтяного битума и полностью ликвидирован его дефицит в Московском регионе.

В октябре 1995 года завершена трехлетняя работа коллектива по выполнению распоряжения Правительства России от 22.01.92 г. № 123р о реконструкции производства полипропилена и вводе мощности по этому продукту в объеме 100 тыс.тонн в год экологически чистого полимера.

С пуском нового комплекса выведены из эксплуатации 7 устаревших установок мощностью 10 тыс.тонн в год по полипропилену, которые не отвечали современным нормам технической и экологической безопасности. Техногенная нагрузка на природу при этом снизилась в 15 раз. Строительство выполнено за счет собственных средств завода, без целевого финансирования из бюджета или внебюджетных фондов.

С Московским НПЗ в значительной мере связана политика московского правительства по улучшению экологической обстановки в городе. В 1996 году завод переоснастил производство и наладил выпуск автобензинов и дизельного топлива с улучшенными экологическими свойствами, отвечающими требованиям на выбросы автотранспорта Евро-2. Для обеспечения сохранности качества и несмешиваемости с топливами иногородних поставщиков запущен автоматизированный автомобильный терминал. Построены также производства экологичных облагораживающих компонентов автобензина: кислородсодержащей добавки МТБЭ и олигомеризата.

Высокие темпы строительства и модернизации производства, оснащение процессов современным оборудованием и системами защиты позволили обновить основные фонды и повысить техническую безопасность. В 1997 году введена быстродействующая система аварийного освобождения аппаратуры - новая факельная установка, предусмотренная федеральной целевой программой "Топливо и энергия". Факельная установка по техногенному воздействию отвечает европейским нормам.

В 1994-95 г.г. Московский НПЗ акционировался, в 1997 году принадлежащий государству контрольный пакет акций передан в собственность города Москвы.

В мае 1997 года по решению общего собрания акционеров ОАО "Московский НПЗ" вошло в состав Центральной топливной компании, учрежденной Правительством Москвы, в 2001 году перешло под управление МНК/ЦТК.

В 1998-2001 г.г. построены сливная эстакада светлых нефтепродуктов, реагентная обработка оборотной воды, мембранное концентрирование водорода, производство упаковочной ткани и полипропиленовых мешков. Модернизировано оборудование и системы управления установок ЭЛОУ-АВТ-6 и Г-43-107. Введены в эксплуатацию жилой дом и новая котельная.

Накануне 65-летия, в 2002 году закончена очередная реконструкция установки гидроочистки 24-5 и пущена установка этерификации легкого крекинг-бензина метанолом, что создало предпосылки для новой ступени повышения экологических показателей моторных топлив.

По итогам 2002 года получено 942 млн.руб. балансовой прибыли, что на 26,4% больше, чем в предшествующем году. Увеличилась глубина переработки нефти и отбор светлых нефтепродуктов. Доля автобензинов с октановым числом 92 и 95 пунктов достигла 63% в общем объеме производства бензинов.

В январе-марте 2003 года выполнена технологическая подготовка производства автомобильных бензинов Премиум Евро-95 и Регуляр Евро-92, отвечающих требованиям на выбросы автотранспорта Евро-3.

В 2004 году завод сохранил положительную динамику по основным показателям, определяющим эффективность переработки нефти. ОАО «Московский НПЗ» способен производить до 80 % экологически чистого дизельного топлива с содержанием серы 0,035-0,05%, занимает лидирующие позиции среди поставщиков моторного топлива на рынок г. Москвы и московской области.

В 2004 году продолжалась разработка схем и выбор технологии по обеспечению производства автобензина по нормам ЕВРО-3 в части снижения содержания бензола. Разработана схема, выполнен проект и заказано оборудование по расширению узла ввода присадок для приготовления дизельного топлива, отвечающего требованиям ЕВРО-3.

Выполнены проектные работы по комплексу мероприятий, направленных на модернизацию системы электроснабжения (модернизация ТП-1, ТП-2; реконструкция РП-8). Выполнен ряд мероприятий по охране окружающей среды. Реализован крупный проект по монтажу новой печи П-3 на вакуумном блоке установки АВТ-3 взамен физически и морально-изношенной с автоматизированной системой управления, со снижением количества вредных выбросов и более высоким КПД. Выполнены мероприятия и этапы работ по повышению технического уровня продукции.

В 2004 году ОАО «Московский НПЗ» переработал около 10 млн. тонн нефти, выручка за 2004 год составила 4,6 млрд. руб., чистая прибыль 27,9 млн. руб.

Технические мероприятия, предусмотренные к внедрению в 2005 году, направлены на улучшение качества и снижение себестоимости товарной продукции, сохранение конкурентных позиций на рынке моторных топлив Московского региона, оптимизацию технологического и управленческого аспектов деятельности.

В 2005 году в ОАО «Московский НПЗ» началась работа по внедрению международных систем менеджмента качества, экологии и охраны труда, установленных Международной организацией стандартов (ISO-International organization for standardization). Выполнен большой объем работ по замене физически изношенного и морально устаревшего оборудования (насосно-компрессорное, колонно-емкостное, резервуары).
Во исполнение Постановления Правительства Москвы от 28.12.04 г. № 952 ПП о введении стандартов на бензины и дизельные топлива, реализуемые в г. Москве, соответствующие требованиям ЕВРО-3,   осуществлен подбор пакетов присадок, проведены испытания и оформлены допуски на производство. Проведена сертификация новых марок бензина и дизельного топлива .

С 1 января 2006 года ОАО «Московский НПЗ» наладил производство высокооктановых бензинов в соответствии с экологическими требованиями Постановления Правительства Москвы №952-ПП от 28.12.2004 г. «О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками». Понимая значение завода в инфраструктуре столицы, в марте 2006 года Совет директоров завода принял решение о разработке обоснования инвестиций для реконструкции и модернизации Московского НПЗ на период с 2007по 2015 гг. Цель данного решения – разработка поэтапного перехода на производство моторного топлива с экологическими требованиями ЕВРО-4 и ЕВРО-5, а также перевода производств на соответствие современным мировым стандартам промышленной и экологической безопасности.

В 1 квартале 2007 года подготовлено и утверждено Советом директоров ОАО «Московский НПЗ» техническое задание на разработку ТЭО на реконструкцию и модернизацию открытого акционерного общества «Московский нефтеперерабатывающий завод». Реконструкция и модернизация ОАО «Московский НПЗ» должна быть проведена в период 2007-2015 гг. В 2007 году заключен договор с ОАО «ВНИПИнефть» на разработку Обоснования инвестиций реконструкции и модернизации ОАО «Московский НПЗ», выполнена оценка технического состояния (технический аудит) завода, разработана Декларация о намерениях реконструкции и модернизации ОАО «Московский НПЗ», а также проведены депутатские слушания в Управе Капотни (мкр. Капотня) и получено одобрение концепции развития ОАО «Московский НПЗ» в рамках реконструкции и модернизации.

В сентябре 2007 года компания Sibir Energy plc. стала   владельцем 100% акций компании ОАО «МНГК», которая владеет 38,42% от уставного капитала и 51,23% от голосующих акций ОАО «Московский НПЗ».

В 2007 году ОАО «Московский НПЗ» перешел на двухгодичный цикл ремонтных пробегов технологических установок и согласно утвержденному плану в октябре 2007 года провел плановый ремонт малой цепочки установок: ЭЛОУ-2, АВТ-3, АТ-ВБ, Л-22/4, Л-35-11/300 и ЛЧ-24-5. В этом году были проведены мероприятия на большой битумной установке по обеспечению в зимних условиях   выпуска и отгрузки строительной и дорожной марок битума одновременно. Внедрена система вибродиагностики насосного оборудования установки каталитического крекинга Г-43-107. Смонтирована схема тонкой фильтрации растворов аминового абсорбента на установке по производству серы. Выполнена схема введения моющей присадки в автомобильные бензины в резервуары готовой продукции.

С 1 декабря 2007 года ОАО «Московский НПЗ» в полном объеме перешел на выпуск автомобильных топлив соответствующих экологическим требованиям ЕВРО-3 с применением моющей присадки. Российский фонд защиты прав потребителей заслуженно наградил коллектив ОАО «Московский НПЗ» дипломом «За активное участие в формировании цивилизованного рынка в России».


нефтеперерабатывающий завод