$put_perv_real = "/home/www/azsx-ru/dopol/"; ?>
Ищу спонсора
Для того, чтобы сайт работал, требуются деньги. Ищу спонсора, которому не безразличен сайт о заводах в РФ. Прошу писать на azsxru@yandex.ru или присылайте на яндекс деньги 410011888143003
изменить |
Контакты Мозырский НПЗ
официальный сайт http://www.mnpz.by/
Всегда полную информацию по ценам на нашу продукцию и условиям поставки можно получить по адресу:
Республика Беларусь, 247760,
г.Мозырь-11, Гомельской обл.,
ОАО "Мозырский НПЗ"
Веб-сайт: http://mnpz.by
E-mail: office@mnpz.by
Отдел внешнеэкономических связей (ОВЭС)
Отдел маркетинга |
Отдел обеспечения импортной продукцией |
Телефоны:
Факсы:
|
Телефоны:
Факсы:
|
Отдел сбыта
Телефоны:
|
Факсы:
|
Продукция завода
Продукция "Мозырского НПЗ" всегда отличалась высоким качеством:
низким содержанием сернистых соединений в реактивном и дизельном топливах;
отсутствием тетраэтилсвинца в автомобильных бензинах;
высокой теплотворной способностью мазутов.
Сегодня "Мозырский НПЗ" производит широкий ассортимент нефтепродуктов. Среди них:
|
Топлива
Битумы нефтяные
Сжиженные газы
Другие продукты
|
Оращение директора
Уважаемые господа!
Целью любого предприятия является обеспечение стабильного финансового положения и получение максимальной прибыли. В современных условиях хозяйствования это становится возможным благодаря выпуску востребованной продукции, соответствующей по своему качеству требованиям мирового рынка. Основа достижения цели – создание современной производственной базы в результате проведения реконструкции, модернизации и техперевооружения действующего производства, а также строительства новых высокотехнологичных объектов.
ОАО «Мозырский НПЗ» сегодня - это развивающееся предприятие, крупнейший экспортер и налогоплательщик Республики Беларусь. Завершены 4 этапа реконструкции завода, в результате которых увеличились глубина переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов, выпуск высокооктановых бензинов А-92 и А-95 в объеме автомобильных бензинов достиг 85%, весь объем дизельного топлива соответствует требованиям европейского стандарта EN 590:2004.
Стратегическим направлением развития ОАО «Мозырский НПЗ» является целенаправленная деятельность по повышению конкурентоспособности продукции путем улучшения ее качества.
Программой развития завода до 2010 года предусмотрено строительство установок, обеспечивающих:
производство автомобильных бензинов в соответствии с требованиями европейского стандарта EN 228:2004;
увеличение мощностей по производству дизельного топлива с учетом перспективных требований экологического законодательства;
переработку нефтяных остатков с производством малосернистого котельного топлива;
производство ароматических углеводородов (бензола и параксилола) – сырья для нефтехимической промышленности.
Сертификаты на соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 и системы охраны окружающей среды требованиям ISO 14001:2004 и СТБ ИСО 14001-2005 подтверждают способность предприятия стабильно выпускать продукцию самого высокого качества, оказывающую минимальное вредное воздействие на окружающую среду. Ведется работа по внедрению на предприятии системы менеджмента охраной труда в соответствии с требованиями стандарта OHSAS 18001:2007.
ОАО «Мозырский НПЗ» является лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь в области качества 2002 и 2005 годов, дипломантом Премии Содружества Независимых государств 2007 года за достижения в области качества продукции и услуг.
Приглашаем Вас к широкому и эффективному сотрудничеству.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Генеральный директор ОАО "Мозырский НПЗ"
Анатолий Александрович Куприянов
История завода
1975Ввод в эксплуатацию установки ЛК-6У №1 и очистных сооружений. 1976Ввод в эксплуатацию установки производства серы. 1978Ввод в эксплуатацию комбинированной установки производства битума и секции 100 установки ЛК-6У №2. 1979На нормальном технологическом режиме работают все секции установки ЛК-6У №2. 1981Пуск первой установки по производству н-парафинов и установки регенерации серной кислоты. 1982Ввод в эксплуатацию установки Парекс-2. 1986Ввод в эксплуатацию первой автоматической линии по производству обуви из ПВХ. Заключен договор об аренде между Миннефтехимпромом ССР и Мозырским НПЗ. 1987Ввод в эксплуатацию установки "Детол" по производству бензола. 1988С 1-го сентября открыто движение трамвая по маршруту "Город - МНПЗ". 1990Ввод в эксплуатацию установки Парекс-3.Открыт Дворец Культуры Мозырского НПЗ. 1994Зарегистрировано акционерное общество открытого типа "Мозырский нефтеперерабатывающий завод". Начала коммерческую деятельность российско-белорусская НГК "Славнефть". После реконструкции введена в эксплуатацию установка легкого гидрокрекинга. 1995Остановлена на реконструкцию установка ЛК-6У №2. 1996Ввод в эксплуатацию первого блока ПГТ ТЭС. 1997Ввод в эксплуатацию после реконструкции установки ЛК-6У №2. 1998Ввод в эксплуатацию установки концентрирования водорода PSA. 1999Ввод в эксплуатацию установки вакуумной дистилляции мазута. 2000Ввод в эксплуатацию установок гидроконверсии вакуумного газойля и отпарки кислых вод. 2001Модернизация реакторного блока установки гидроочистки дизельного топлива ЛК-6У № 2. 2003Ввод в эксплуатацию установки висбрекинга. Ввод в эксплуатацию эстакады слива нефти и мазута, что дало возможность принимать нефть по железной дороге. Восстановление мощностей по первичной переработке нефти установки ЛК-6У №1. Ввод в эксплуатацию станции УФ обеззараживания стоков на очистных сооружениях. 2004Ввод в эксплуатацию комбинированнай установки каталитического крекинга. 2006Ввод в эксплуатацию блока выделения бензольного концентрата и установки экстрактивной дистилляции бензола.
Перспективы развития
Мозырский нефтеперерабатывающий завод расположен на юге Республики Беларусь в Гомельской области. Поэтому традиционными рынками сбыта для завода были северные области Украины, западные области России, юг Беларуси, Польша и Чехия. Система продуктопроводов обеспечивает выход нефтепродуктов в страны Восточной Европы.
Нефть поступает на завод по двум нефтепроводам: российская нефть по нефтепроводу "Дружба" и белорусская нефть с Речицких месторождений. Отработана схема приема углеводородсодержащего сырья по железной дороге.
Продукция Мозырского НПЗ всегда отличалась высоким качеством:
низким содержанием сернистых соединений в дизельном топливе;
отсутствием тетраэтилсвинца в автомобильных бензинах;
высокой теплотворной способностью мазутов.
Начальная технологическая схема завода предполагала глубину переработки нефти до 50%, поскольку большая потребность в мазуте энергетического комплекса республики и низкие затраты на переработку на комплексе ЛК-6У обеспечивали устойчивое экономическое состояние завода.
В 90-х годах началась реконструкция завода. Первая реконструированная установка легкого гидрокрекинга вакуумного газойля, введенная в эксплуатацию в 1994 году, позволила на 2% увеличить выход светлых нефтепродуктов. К этому времени сформиловалась концепция поэтапной реконструкции завода на основе технологических процессов, обеспечивающих цели реконструкции:
Реконструкция завода предполагала четыре этапа, при реализации каждого из которых была получена новая продукция или сырье для последующих этапов.
На первых этапах реконструкции были модернизированы действующие технологические установки, входящие в комплекс ЛК-6У, установка по производству битума, а также построены новые объекты:
парогазотурбинная теплоэлектростанция;
котел для выработки пара давлением 40 атмосфер;
установка концентрирования водорода (PSA) по лицензии фирмы Линде;
установка вакуумной дистилляции мазута;
установка гидроконверсии вакуумного газойля;
установка отпарки «кислой воды».
В результате реконструкции и модернизации были получены:
дизельное топливо с содержанием серы менее 0,0050%, соответствующее по качеству требованиям к топливам для автомобилей класса Евро-4;
гидроочищенный вакуумный газойль с содержанием серы менее 0,10% – сырье для установки каталитического крекинга;
печное топливо с содержанием серы менее 0,10%.
По третьему этапу реконструкции введена в действие установка висбрекинга, предназначенная для получения стандартного котельного топлива из остатка вакуумной перегонки мазута, что позволило увеличить выход светлых нефтепродуктов на 7-8%.
По четвертому этапу реконструкции построена и введена в эксплуатацию комбинированная установка каталитического крекинга по лицензии UOP. Технология процесса позволяет использовать в качестве сырья смесь гидроочищенного вакуумного газойля западно-сибирской нефти и мазут белорусской нефти или эквивалентное по содержанию серы количество прямогонного вакуумного газойля.
Строительство комплекса каталитического крекинга позволило достичь глубины переработки нефти около 67% и получить возможность дальнейшего развития технологической схемы завода.
Кроме того, в 2003 году было проведено восстановление мощностей установки ЛК-6У № 1, что позволило увеличить мощности по первичной переработке нефти и дало возможность реализовать идею раздельной переработки смеси белорусской и низкосернистых российских нефтей для вовлечения полученного мазута в сырье установки каталитического крекинга для увеличения ее производительности.
В 2006 году введен в эксплуатацию комплекс по производству бензола, и в ассортименте товарной продукции появился новый продукт – бензол нефтяной, важное сырье для нефтехимического комплекса Республики Беларусь.
Программа развития ОАО «Мозырский НПЗ» на период 2005 – 2010 гг. предусматривает строительство новых технологических объектов, направленных на получение топлив, соответствующих требованиям мировых стандартов в части снижения содержания серы и ароматических углеводородов в автомобильных бензинах и дизельном топливе, бензола в бензинах, а также улучшения низкотемпературных характеристик дизельного и печного топлив.
Строительство и ввод в эксплуатацию установок алкилирования, гидрообессеривания бензина каталитического крекинга и изомеризации позволит производить бензины для автомобилей класса Евро-5.
Для гарантированного производства дизельного топлива для автомобилей класса Евро-5 Программой развития предусмотрено внедрение технологии глубокого обессеривания с частичной деароматизацией, которая обеспечит снижение массовой доли серы и повышение цетанового числа. Это будет достигнуто за счет строительства новой установки гидроочистки дизельного топлива.
Учитывая ужесточение требований европейского стандарта по содержанию серы в котельном топливе (не более 1% масс.), Программой развития предусматривается строительство комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков, что позволит получать дополнительные объемы моторных топлив и производить котельное топливо, соответствующее требованиям европейских стандартов.