Ищу спонсора
Для того, чтобы сайт работал, требуются деньги. Ищу спонсора, которому не безразличен сайт о заводах в РФ. Прошу писать на azsxru@yandex.ru или присылайте на яндекс деньги 410011888143003

Подробнее...


Пермский моторный завод


Предыдущая | Следующая
        изменить

Контакты ОАО «Авиадвигатель»

официальный веб-сайт: http://www.avid.ru/

ОАО «Авиадвигатель»
Россия, 614990, г.Пермь, ГСП,
Комсомольский пр., 93
Тел. (342) 240-92-67
Факс (342) 281-54-77
           (342) 281-39-08
e-mail: office@avid.ru

Московское представительство ОАО «Авиадвигатель»
Тел. +7 (499) 76-45-316
Факс +7 (499) 76-45-318
e-mail:aviadv1@post.ru

Отделение внешнеэкономических связей ОАО «Авиадвигатель»
Тел. (342) 281-49-41
Факс (342) 281-38-44
e-mail: impex@avid.ru

Webmaster: site@avid.ru

Продукция

Турбореактивный двухконтурный авиационный двигатель ПС-90А

Турбореактивный двигатель ПС-90А (ПС – Павел Соловьев) относится к классу турбовентиляторных  двигателей. Является одним из важных достижений российской авиационной промышленности девяностых годов ХХ века. Позволил почти вдвое повысить экономичность самолетов нового поколения и  обеспечил их соответствие мировым нормам по экологии.

Конструктивно: турбовентиляторный, двухконтурный,  двухвальный,  со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.

Сертифицирован в 1992 году.

В 1997 году на двигатель получено дополнение к Сертификату типа о переходе на эксплуатацию двигателя по состоянию без фиксированных межремонтных ресурсов.

Устанавливается на:

    самолет Ил-96-300ПУ Президента РФ;
    дальнемагистральный самолет для пассажирских перевозок Ил-96-300;
    среднемагистральные самолеты для пассажирских и грузовых перевозок Ту-204, Ту-214 и их модификации.

На начало 2010 года в эксплуатации находились 200 двигателей ПС-90А и его модификаций в 24 авиакомпаниях, включая «Cubana de Aviacion S. A.», «Silk Way Airlines», «Air Koryo» .

Общая наработка всех двигателей на пассажирских и грузовых перевозках с начала серийной эксплуатации по состоянию на 01.08.2010 г. достигла 2 430 809 часов.
Наработка лидерного двигателя - 34 013 часов.

Планомерно продолжаются работы по повышению надежности и безотказности авиационного двигателя, которые дали заметные результаты.

ПС-90А стал первым российским авиадвигателем, отработавшим более девяти тысяч часов без съема с крыла. На борту Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот» двигатель наработал 9 936 часов.

Завершен комплекс работ по внедрению звукопоглощающих конструкций второго поколения (ЗПК-2) на серийных двигателях ПС-90А, что обеспечило самолетам Ту-204, Ту-214 и Ил-96-300 соответствие требованиям Главы 4 норм ИКАО по шуму.

В конце 2006 года для самолета Ил-96-300 с двигателем ПС-90А получен сертификат № СШ167-Ил-96-300-04 от 27.12.2006 на соответствие Главе 4 норм ИКАО по шуму.

В 2008 году для самолёта Ту-204 с двигателями ПС-90А получен аналогичный сертификат типа по шуму на местности №СШ170-Ту-207/Д01 от 18.07.2008 на соответствие Главы 4 норм ИКАО по шуму.

В 2007 году получено Дополнение к сертификату типа №16Д/Д25 о соответствии авиационного  двигателя ПС-90А требованиям по выбросу (эмиссии) нормам 2008 года.

Технические характеристики
Тяга, кгс:
- взлетный режим (tн< +30°C, Pн > 730 мм рт.ст., H=0)
- крейсерский режим (Н=11 км, М=0,8)
16 000
3 500
Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч 0,595
Высота полета, м до 13 100
Температура воздуха у земли для запуска и работы,оС -47…+45
Высотность аэродромов, м До 3 500
Длина двигателя, мм 4 964
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм

1 900
Cухая масса, кг 2950
Поставочная масса, кг

4 160

Высокая надежность и ресурс двигателя обеспечиваются:
-применением новых методов проектирования деталей и узлов на заданный ресурс;
-всесторонней доводкой основных элементов на специальных стендах на полный ресурс;
-эффективной диагностикой состояния двигателя в эксплуатации.

Авиационный двухконтурный двигатель ПС-90А имеет модульную конструкцию. Число модулей - 11. Отдельные модули могут быть заменены в эксплуатации.

Авиадвигатель оборудован двухканальной электронной системой управления и контроля параметров, обеспечивающей своевременное выявление неисправностей и эксплуатацию по состоянию.

История ОАО «Авиадвигатель»
ОАО "Авиадвигатель"

Открытое Акционерное Общество «Авиадвигатель» известно в мире как ведущее в России конструкторское бюро - разработчик двигателей для гражданской и военной авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий.

Под руководством главного конструктора Аркадия Дмитриевича Швецова с 1939 г., момента основания общества, по 1953 г. создано семейство мощных звездообразных поршневых двигателей воздушного охлаждения, которые устанавливались на самолеты Поликарпова, Туполева, Лавочкина, Сухого, Ильюшина, Антонова, вертолеты Миля, Яковлева и сыграли важную роль в победе над фашизмом и в послевоенное время.

В начале пятидесятых годов коллектив предприятия, который возглавил преемник Швецова Павел Александрович Соловьев, приступил к созданию новой газотурбинной техники. Каждый авиационный двигатель этого периода можно охарактеризовать словами первый и лучший.

Установленный в 1960 году на Ту-124 двигатель Д-20П, стал первым отечественным авиационным двухконтурным двигателем. За ним последовал наиболее совершенный двигатель своего времени Д-30, положивший основу для разработки семейства выдающихся авиационных двигателей. Это и самые экономичные на тот период Д-30КУ, и Д-30КП (Ил-62М, Ту-154М, Ил-76), и непревзойденный Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31, и ПС-90А - двигатель, на котором российская авиация вступила в XXI век. Он поднимает в небо самолеты нового поколения Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и новейшую модификацию транспортного самолета Ил-76МФ, а также вип-лайнеры президента РФ Ил-96-300ПУ.

С 1989 г. по июнь 2001 г. с перерывом в 1995-1997 г. предприятие возглавлял Юрий Евгеньевич Решетников. В июне 2001 года генеральным директором «Авиадвигателя» стал генеральный конструктор Александр Александрович Иноземцев (с октября 2006г. - управляющий директор-генеральный конструктор). 

В октябре 2003 года образовано ЗАО «Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс» (ПМК) для координации кооперационных связей и руководства предприятиями комплекса, решения вопросов стратегического маркетинга, планирования инвестиций.
ОАО «Авиадвигатель» вошло в состав ПМК.
Первым генеральным директором ПМК был назначен А.А.Иноземцев, генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» (руководил ПМК до сентября 2006 года).

21.01.2009 г. решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Авиадвигатель" полномочия единоличного исполнительного органа общества переданы ООО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация". ОАО "Авиадвигатель" вошло в состав ООО "УК "ОДК". С 10 февраля 2010 г. ООО«Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» преобразовано в ОАО«Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация».

 

Сегодняшние успехи пермских двигателестроителей
Авиационные двигатели

2003 год
Ил-76ТД-90
Важное достижение года  - завершение сертификации  двигателя ПС-90А-76 для гражданских транспортных самолетов Ил-76ТФ и Ил-76ТД-90  и Государственных стендовых испытаний военных транспортных   Ил-76МФ и Ил-76МД-90.

На самолетостроительном заводе в Ташкенте началось изготовление первых самолетов Ил-76ТД-90 для авиакомпании «Волга-Днепр», а в Воронеже -  ремоторизация серийных самолетов Ил-76МД для Министерства обороны.

2004 год

Запущено серийное производство высокоэффективных, надежных и экологически чистых двигателей ПС-90А-76 на «Пермском Моторном Заводе».

2005 год
Ил-76ТД-90ВД

Первый Ил-76ТД-90ВД передан АК «Волга Днепр». В этом же году начаты лётные испытания военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90.

2006 год

Завершён комплекс работ по внедрению в ПС-90А звукопоглощающих конструкций второго поколения (ЗПК-2), обеспечивающих самолетам Ту-204, Ту-214 и Ил-96 ключевое конкурентное преимущество - соответствие новым международным нормам Главы 4 ИКАО по шуму.
Получены  сертификаты на соответствие Главе 4 для самолетов Ил-96-300 и Ил-76ТД-90ВД.
Ил-96-300

Начались регулярные полеты самолетов Ил-96-300 в «Cubana de Aviacion S. A.» (Куба).

Проведена сертификация самолета Ил-96-300 для применения до высоты 3 000 м над уровнем моря. Разрешение на взлет в условиях высокогорья повысило конкурентоспособность самолета.

2007 год 

16 апреля оформлен Сертификат типа по шуму на местности № СШ170-Ту-204 для самолета Ту - 204 и его модификаций с двигателями ПС-90А, подтверждающий их соответствие стандартам Главы 4 Приложения 16 ИКАО по шуму.

В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А1 - дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.
Ил-96-400T

ПС-90А1 отличается от ПС-90А  увеличенной до 17 400 кгс тягой максимального режима, малоэмиссионной камерой сгорания и звукопоглощающими конструкциями второго поколения. Предназначен для транспортных самолетов Ил-96-400Т и пассажирских Ил-96-400М.

24 декабря получено Дополнение к Сертификату типа № 16-Д/Д27, подтверждающее соответствие двигателя ПС-90А с модернизированной камерой сгорания нормам стандарта ИКАО 2008 года по эмиссии.

2008 год

Лидерный двигатель ПС-90А на самолете Ил-96-300 наработал с начала эксплуатации свыше 30 000 часов.

ОАО «Пермский моторный завод» изготовило 300-тый двигатель семейства ПС-90А.

2009 год

Двигатель ПС-90А2, модификация двигателя ПС-90А, прошел комплекс сертификационных испытаний на соответствие требованиям АП-33.

В ОАО «Пермский моторный завод» велись работы по освоению серийного производства двигателей ПС-90А2, изготовлено 4 двигателя.

29.12.2009 Авиарегистром МАК двигателю ПС-90А2 выдан Сертификат типа  №СТ309-АМД.

Введены в эксплуатацию 3 новых типа самолетов:
- грузовой самолет Ил-96-400Т;
- самолет - ретранслятор Ту-214CP;
- самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Ил-76-ДРЛО.

2010 год
Ту-204СМ

Изготовлены и поставлены в июле в ЗАО «Авиастар-СП» двигатели ПС-90А2 для летных испытаний нового усовершенствованного самолета Ту-204СМ семейства самолетов Ту-204.

Промышленные газотурбинные установки и электростанции

90-е годы 20 века ознаменованы развитием нового направления работ: создания на базе авиационных двигателей промышленных газотурбинных установок.
ГТУ 2,5 П
В уникально короткие сроки по заказу «Газпрома» были созданы четыре установки ГТУ-2,5П, ГТУ-4П, ГТУ-12П, ГТУ-16П в диапазоне мощностей от 2,5 до 16 МВт для газотурбинных электростанций и газоперекачивающих агрегатов.

Многолетняя эксплуатация установок подтвердила их высокую надежность и эффективность.

На основе базового типоряда газотурбинных установок, созданных в  90-е годы, в начале 21 века сделаны значимые для энергетики России шаги:

    спроектировано и освоено в производстве семейство блочно-модульных, легко транспортируемых газотурбинных электростанций серии «Урал» мощностью 2,5; 4 и 6 МВт;
    сооружены первые в России муниципальные ГТУ-ТЭЦ «Шигили» (2000г. Башкирия) и «Агидель» (2002г., Башкирия) с пермскими ГТЭС «Урал-4000» мощностью 4 МВт, соответствующие экологическим требованиям по эмиссии вредных веществ и шуму;
    ГТЭС "Урал-6000"
    запущена в производство электростанция «Урал-6000», первая станция когенерационного цикла в серии «Урал» номинальной мощностью 6 МВт и тепловой мощностью 12,1 Гкал/час (2004г.);
    разработана установка ГТУ-12ПГ-2 (2004г., лауреат программы «100 лучших товаров России»), работающая на нефтяном попутном газе, что позволяет использовать для производства электроэнергии миллионы кубометров газа, сжигаемого в факелах, и значительно улучшить экологическую обстановку в местах нефтедобычи;
    сданы в эксплуатацию шесть первых блочно-транспортабельных электростанций ЭГЭС «Урал-2500» («Тюментрансгаз») (2005г.);
    акционерными обществами «Искра-Энергетика» и «Авиадвигатель» выигран тендер на поставку газотурбинного оборудования для электростанций и перекачки сырой нефти в рамках проекта «Сахалин-2» (декабрь 2006г.); конкурентами пермских предприятий выступали известные компании «Siemens» и «Solar»; 
    закончено строительство «под ключ» ГТУ-ТЭЦ мощностью 12 МВт  на базе 2 комплексов ГТЭС «Урал-6000» для ОАО «Сильвинит» (г.Соликамск Пермского края, 2007г.);
    изготовлены и поставлены (2007г.) Заказчику  первые экземпляры:
    - электроагрегата ГТЭС-10П на базе ГТЭ-1-ПК для стендового варианта электростанции «ВАРЗ-400» ОАО «Внуковский авиаремонтный завод № 400»;
    - ГТЭС-16ПА для пермской ТЭЦ-13 ОАО «Территориальная генерирующая компания №9»;
    изготовлен и передан заказчику 500-й двигатель (2009г.). "Юбиляром" стала газотурбинная установка ГТУ-16П, созданная на базе двигателя ПС-90ГП-2;
    В 2008 году введены в эксплуатацию 6 энергоблоков ЭГЭС-12С в составе ГТЭС-72 на Ватьеганьском НГМ (ООО «Лукойл-Западная Сибирь»);
    В октябре 2009г. вступила в строй ГТЭС-25П на ТЭЦ-1 ООО «Башкирская генерирующая компания»;
    В 2009 году:
    -  введены в эксплуатацию 4 энергоблока ЭГЭС-12С в составе ГТЭС-48 на Тевлинско-Русскинском НМ, а также четыре ГТЭС «Урал-6000» на Пякяхинском месторождении;
    - поставлены и введены в эксплуатацию девять комплектов ГТЭС «Урал-2500» для Харасавэйской ГКС (4 комплекта)и Ямальского ГПУ  (5 комплектов) ООО «Газпром добыча Надым»;
    В 2010 году:
    - введены в строй две очереди ГТЭС суммарной мощностью 96 МВт на Южно-Приобском месторождении (ООО «Газпромнефть-Хантос»);
    - изготовлены и поставлены  шесть ГТЭС «Урал-6000» на Бованенковское ГКМ ООО «Бургаз» совместно с ЗАО «Искра-Авиагаз» ;
    - поставлены пять комплектов ГТЭС «Урал-2500» для 2-ой очереди Ямальского ГПУ ООО «Газпром добыча Надым»;
    27 июля 2011 года состоялась торжественная передача 600-й пермской ГТУ заказчику - ЗАО "Искра-Авигаз". "Юбиляром" стала ГТУ-25П;
    В 2011 году сдана в эксплуатацию газотурбинная электростанция ГТЭС-48 на Красноленинском НГКМ,  ДНС «Каменное», ТПП «Урайнефтегаз»;
    В 2011 году сдана в эксплуатацию ГТЭС «Урал-4000» на Гежском месторождении ООО «Ритэк» Пермского края;
    В  2011 введена ГТЭС-16ПА на Зауральской ТЭЦ ООО «Башкирская генерирующая компания»;
    В 2012 году запущены две ГТЭС «Урал-6000» на Ярактинском НГКМ ООО «Иркутская нефтянная компания».

 

    Подробная информация  о поставках газотурбинных электростанций и газотурбинных установок представлена в референс-листе.

Динамично развиваются работы по механическим приводам для транспортировки газа:

    в рамках программы «Урал-Газпром»(1992г.) и генерального соглашения с ОАО «Газпром» о создании газотурбинной техники  наземного применения (1993г.) созданы и освоены в серийном производстве ГТУ-12П (с 1994г.) и ГТУ-16П (с 1995г.), мощностью 12 и 16МВт соответственно;
    введены в эксплуатацию установки ГТУ-10П (2003г.) мощностью 10 МВт для привода нагнетателей газа в составе агрегатов ГПА-10ПХГ«Урал» для подземных хранилищ газа, а также в составе агрегатов ГПА-10ДКС«Урал» на дожимных компрессорных станциях;
    в 2003 году создана и в 2004году введена в опытную эксплуатацию ГТУ-25П мощностью 25МВт в ООО «Газпром трансгаз Чайковский» («Пермтрансгаз») на КС«Игринская» в составе агрегата ГПА-25РП-С"Урал";
    для привода нагнетателей подземных хранилищ газа создана установка ГТУ-4ПГ с мультипликатором М-45ПХГ, который позволяет оптимизировать характеристики газоперекачивающего агрегата (2004 г.);
    разработана силовая турбина «правого» вращения для замены приводов в газоперекачивающих агрегатах зарубежного производства при сохранении нагнетателя и основных систем, что существенно снижает затраты на реконструкцию (2004 г.);
    в феврале 2005 года парк газотурбинных установок мощностью 10, 12 и 16 МВт, созданных на базе авиационного двигателя ПС-90А, отработал один миллион часов;
    завершена реконструкция компрессорного цеха №3 КС «Новоуренгойская»: установлены восемь ГПА-12Р2 «Урал» на базе ГТУ-12П взамен выработавших ресурс газоперекачивающих агрегатов ГТК-10-4 (2005г.);
     заключен договор на поставку трех газотурбинных установок ГТУ-16П для эксплуатации в составе компрессорной станции «Sivas», Турция (июль 2006г.);
    закончена отгрузка пяти газотурбинных установок ГТУ-16П для монтажа в газоперекачивающих агрегатах ГПА-16 «Урал» (разработчик и изготовитель - ОАО «НПО «Искра»), предназначенных для компрессорной станции «Каменск-Шахтинская» ООО «Мострансгаз», призванной обеспечивать природным газом потребителей Ростовской области (октябрь 2006 года);
    В августе-сентябре 2006 года после завершения пуско-наладочных работ Восточно-Таркосалинской дожимной компрессорной станции (ДКС) введены  в эксплуатацию три газотурбинных установки ГТУ-16П пермского производства. Это первый проект крупнейшего независимого производителя газа ОАО «НОВАТЭК», который реализуется с применением пермских газовых турбин;
    пермские двигателестроители стали победителями тендера в рамках проекта «Сахалин-2» на поставку блочно-модульного насосного агрегата ГТНА «Урал-6000» мощностью 6 МВт для перекачки сырой нефти (декабрь 2007 г.);
    в июне 2008 года парк газотурбинных установок, созданных на базе авиационного двигателя ПС-90А, отработал три миллиона часов.


Моторный завод