Ищу спонсора
Для того, чтобы сайт работал, требуются деньги. Ищу спонсора, которому не безразличен сайт о заводах в РФ. Прошу писать на azsxru@yandex.ru или присылайте на яндекс деньги 410011888143003

Подробнее...


Петушинский завод силикатного кирпича


Предыдущая | Следующая
        изменить

Контакты Петушинский завод силикатного кирпича

официальный веб-сайт: нет сайта

По  вопросам отгрузки обращаться: 601141, Владимирская область, г. Петушки, ул.Клязьменская, д,2 Тел/Факс: (49243) 2-20-78

История завода

История сохранила для нас эту дату — день выпуска первого силикатного кирпича. Случилось это знаменательнМассоподготовительное и силосное отделениеое событие 17 июня 1915 года.

К тому времени бывшая деревня Петушки, известная по историческим документам более трехсот лет, приобрела уже статус села. Было это в 1910 году, 18 июля, а поводом стало освящение в тот исторический для петушинцев день замеча­тельного храма, выстроенного на средства местного фабри­канта И. П. Кузнецова.

К тому времени эта некогда глухая сельская местность с легендарными разбойниками, петушиным криком извещав­шими друг друга о следовании богатых купеческих обозов, уже стала довольно бойким местом. Главный толчок к ее развитию и промышленному освоению дала постройка во второй поло­вине позапрошлого века Московско-Нижегородской железной дороги. Появилось удобное средство доставки грузов, вырос пристанционный поселок, вокруг стали возникать различные производства.

 

Строительство завода по выпуску силикатного кирпича, одного из первых в России, именно здесь, в Петушках, было не случайным и вызывалось стечением ряда благоприятных обсто­ятельств, в том числе бурным развитием российской промыш­ленности накануне первой мировой войны, которое требовало

К 1924 году отгремели бои гражданской вой­ны, страна взялась за восстановление разрушенного хозяйс­тва. Постепенно поднимались из руин и запустения заводы и фабрики, оживало разоренное село. Пришла жизнь и на завод силикатного кирпича. В 1924 году на его базе была организова­на артель, а в следующем, 1925-м, завод вновь стал выпускать свою продукцию — белый силикатный кирпич. В первое время — на прежнем оборудовании, но уже в том же 1925 году артель приобрела второй пресс — системы «Бенгарди», а еще через не­сколько лет, в 1932-м — четвертый автоклав, отечественный, производства Сормовского завода. Производство продукции росло и достигло пятнадцати миллионов штук кирпича в год.

Артель выпускала силикатный кирпич до 1934 года. А за­тем вновь не все сложилось гладко. То ли новые веяния в стро­ительной технологии сказались, то ли что еще, но с 1934 года артельщики перешли на выпуск известково-цементного шла­кобетонного камня типа «Крестьянин». Изготавливали его вручную на станках того же названия.

Однако и это нововведение продержалось недолго. В 1938 году артель была ликвидирована, а завод вместе со штатом ра­бочих, ИТР и служащих перешел в систему Главцентростроя Наркомата строительства, то есть стал государственным предприятием. Выпуск шлакобетонных камней на нем продолжал­ся, но одновременно на заводе велась широкая замена обору­дования, было построено новое здание котельной, установлен более мощный «ланкаширский» паровой котел с площадью нагрева 100 квадратных метров.

Как и вся страна, завод внес свой вклад в Победу — быст­ро перестроившись, он уже с августа 1941 года стал выпускать продукцию для фронта. Это были разборные железобетонные ДОТы (долговременные огневые точки) и пулеметные гнезда.

Но нужда в этой оборонительной продукции отпала до­вольно быстро — фашистов погнали на запад, и уже в 1943 году завод вернулся к удовлетворению потребностей мирного строи­тельства. Нужда в этом была большая — строить и восстанав­ливать в последние военные и первые послевоенные годы надо было много и быстро.

Шлакобетонные блоки на заводе выпускались с 1943 по 1945 год. Сырьем для них были паровозные шлаки, которых немало лежало в отвалах поблизости от завода — ведь Петуш­ки были крупной узловой железнодорожной станцией, а так­же привозной цемент. Но одновременно шла и реконструкция производства. Так, был установлен пресс системы «Рейхельд», на многих участках ручной труд сменялся механизирован­ным. В 1948 году на заводе появились два полуавтоматических станка для выпуска шлакобетонных блоков — ЦСМ-133 оте­чественного производства.

Установка нового оборудования позволила увеличить про­изводственную мощность предприятия в три раза.

 

Возвращение к истокам

Одной поворотной вехой, началом возвращения к истокам, к своему предназначению стали для завода первые годы из череды пятидесятых. В декабре 1950 года на предпри­ятии были выпущены последние шлакобетонные блоки, а в мае 1951 года оно уже выдало силикатный кирпич, возобновив его производство после долгого, семнадцатилетнего перерыва.

Вопрос о таком возвращении поставила перед заводом жизнь, а его катализатором стал ускоряющийся технический прогресс во многих отраслях хозяйства, и в том числе на же­лезнодорожном транспорте. Уходили в прошлое паровозы на твердом топливе — его все более заменяло жидкое, все шире распространялась электрификация железных дорог. Все мень­ше стало поступать в отвалы паровозных шлаков. Это и пре­допределило дальнейшую судьбу завода, поставив на повес­тку дня вопрос о его неотложном переводе на выпуск новой продукции. К тому же подталкивал и технический прогресс в строительстве — шлакобетонные блоки были недорогим, но низкокачественным строительным материалом, время кото­рого уже уходило.

Проект возвращения заводу его прежнего лица был подго­товлен в самые сжатые сроки, столь же быстро на предприятии собственными силами провели реконструкцию. Разрыв меж­ду последним шлакобетонным блоком и первым (уже в третий

раз) силикатным кирпичом составил всего полгода. А ведь этот переход потребовал коренной перестройки производства, ус­тановки целой серии нового оборудования. В короткие сроки был смонтирован и запущен в работу пресс системы «Буккау-Вольф», полученный из Германской Демократической Респуб­лики, другие машины и механизмы. И завод начал, постепенно наращивая темп, выдавать силикатный кирпич.

В 1952 году на предприятии был установлен второй пресс той же марки, а также пятый автоклав, еще через год — вто­рой «ланкаширский» паровой котел. Третий пресс, теперь уже отечественной конструкции — СП-5 заработал на заводе в 1957 году, тогда же был введен в действие и шестой автоклав.

С тех времен завод прочно и уже бесповоротно встал на путь освоения и совершенствования технологии изготовления, увеличения объемов выпуска той продукции, с которой и нача­лась его история.

 

Курс -механизация

Решение задач развития производства, увеличения вы­пуска становящейся все более востребованной строителями продукции завода было невозможно без его кардинальной ме­ханизации. Это понимали все — и руководители предприятия, и его рядовые работники. И работа над этим началась практи­чески одновременно с третьим рождением предприятия, как только оно в начале пятидесятых годов еще раз вернулось к выпуску силикатного кирпича. В первую очередь она косну­лась песчаного карьера, где на смену тяжелой ручной погрузке пришла механическая. В 1952 году на этом был задействован старый одноковшовый экскаватор «Инслей» английского про­изводства, год спустя — новый, теперь уже отечественный, на пневматическом ходу, изготовленный в Калинине, а еще через год, в 1954-м, второй такой же.

Увеличение объемов заготовки песка, естественно, вы­звало потребность развития участка его транспортировки. Сначала она производилась тремя самосвалами грузоподъем­ностью две тонны каждый Горьковского автозавода, а позд­нее, в 1957 году их сменили более мощные и вместительные самосвалы МАЗ-205.

В условиях роста объемов выпуска кирпича все боль­шим тормозом становилась его ручная погрузка. Эта пробле­ма была решена в 1955 году, когда на участке погрузки смон-

тировали башенный кран БКСМ-14. Загрузка продукции в железнодорожные вагоны и на автомашины стала механи­зированным процессом.

Решались одни вопросы, а жизнь, развитие производс­тва ставили перед руководством и коллективом завода новые. Трудности роста проявляли себя то в одном, то в другом звене технологической цепочки производства. Рост его объемов на­чал сдерживать недостаток энергетических мощностей. Вопрос был сложным и довольно долго не находил кардинального ре­шения.

В 1951 году на заводе была установлена передвижная ди­зельная электростанция «МАН» мощностью 100 киловатт. Через три года на предприятии пустили в эксплуатацию локо­мобиль «Маваг» с генератором мощностью в два с половиной раза больше. Передвижная дизельная электростанция на же­лезнодорожном ходу «Вертингтон» была пущена в эксплуата­цию в 1957 году. Получал завод некоторое количество элект­роэнергии и от соседней шпульно-катушечной фабрики. Но и всего этого было мало. Кардинальное решение вопроса состо­ялось только в 1959 году — завод был подключен к государс­твенным электросетям, на предприятии построили свою элек­троподстанцию. В помещении, где стоял локомобиль, после его демонтажа разместили механическую мастерскую.

Похожим образом устранялось и еще одно узкое место про­изводства, связанное с энергетикой — снабжение предприятия остро необходимым ему паром. До поры до времени его постав­ляла заводская котельная, но она была маломощной, и в 1961 году ее остановили. Завод стал пользоваться технологическим паром, получаемым по подземному паропроводу со шпульно-катушечной фабрики. Какое-то время его хватало на все нуж­ды завода, но рост производства породил все более нараставший дефицит. Строительство собственной мощной котельной стано­вилось все более настоятельной необходимостью. Однако вопрос этот также был сложным и требовал для своего решения немало времени, сил и средств. А находить выход надо было немедлен­но. И он на период подготовки и строительства новой котельной был найден, причем довольно оригинальный — в 1968 году на завод пригнали сначала один, а потом и второй паровозы, арен­дованные у железнодорожников. И служили они верой и прав­дой шесть лет, исправно поставляя пар производству, а в 1974 году, честно отслужив свой срок, были заменены построенной к тому времени новой котельной, решившей на долгое время все проблемы с паром.

Шестидесятые-семидесятые годы прошлого века были для завода и периодом большой реконструкции производства, со­вершенствования технологических процессов, строительства новых производственных и вспомогательных помещений. Он становился все более современным производством. На заводе были заново построены пресс-формовочный цех, автоклавное отделение, механизированный склад извести, механический цех, массоподготовительное и дробильно-помольное отделе­ния, насосная станция с водонапорной башней, компрессорная станция и ряд других объектов, а также бытовые помещения.

К 1979 году на заводе работали шесть прессов с автома­тами-укладчиками, девять автоклавов, девять силосов. Вся выпускаемая продукция шла на строительные объекты Влади­мирской области. Почти треть из нее расходилась в Петушин-ском районе, где высокими темпами велось производственное и жилищное строительство во всех городах и поселках, в ряде сельских населенных пунктов. С 1951 до 1978 года выпуск кир­пича на предприятии вырос почти в десять раз — до 54,2 мил­лиона штук вместо прежних 5,8 миллиона. Но и этого не хва­тало, кирпич в те годы был дефицитом.

Завод силикатного кирпича к концу 70-х годов прошлого века прочно встал на ноги, стал дружным, сплоченным кол­лективом, способным решать большие задачи и успешно их решавшим. Об этом говорили и трудовые дела предприятия, и эффективная реализация социальных программ. Завод строил собственное жилье. На заводе появились не только хорошие бытовые помещения с душевыми, но и медпункт, столовая, библиотека, создавались условия для успешного труда и пол­ноценного отдыха. Активно велась спортивная и оборонная ра­бота, заводские спортсмены завоевывали грамоты и призы на районных соревнованиях.

Вакансии

    Электрики - заработная плата 10000 тыс.руб
    наладчики технологического оборудования - заработная плата 15000 тыс.руб

Также возможна подработка в выходные дни (оплата по факту).

Студентам: работа упаковщиком можно на полставки,  в свободное от учёбы время.

Наше предприятие имеет возможность обеспечить жильём иногородних, возможна работа вахтовым методом.

 

Для справок и трудоустройства обращаться по телефонам:

 

8(49243) 2-16-33 - директор Светликов Александр Сергеевич

8(49823) 2-17-82 -  начальник отдела кадров Исакова Екатерина Александровна

Продукция

Силикатный кирпич и газобетонные блоки давно зарекомендовали себя как недорогие, экологически чистые, высокопрочные и долговечные строительные материалы. Каким бы ни было настоящее, успешное будущее бизнеса напрямую зависит от наличия сплоченного коллектива опытных профессионалов, и это самый главный капитал предприятия.Присоеденившись к группе компаний «Делан», завод получил новый импульс к своему развитию, потребовалось минимум времени, чтобы восстановить утраченное за кризисный период, произвести реконструкцию. Огромную роль сыграл и тот фактор что, несмотря на коренным образом изменившуюся ситуацию на рынке и финансовые трудности, производство не останавливалось, тщательно поддерживались накопленные за долгие годы деловые и административные связи, сохранялись непрерывные контакты с клиентами.«ПЗСК» производит полнотелый полуторный белый силикатный кирпич для гражданского строительства зданий высотой до 12 этажей и газобетонные блоки для использования в монолитном домостроении.  


Силикатный завод