Ищу спонсора
Для того, чтобы сайт работал, требуются деньги. Ищу спонсора, которому не безразличен сайт о заводах в РФ. Прошу писать на azsxru@yandex.ru или присылайте на яндекс деньги 410011888143003

Подробнее...


Судостроительный завод «Залив»


Предыдущая | Следующая
        изменить

Контакты Судостроительный завод «Залив»

официальный сайт http://shipyardzaliv.narod.ru/

Реквизиты предприятия:
ОАО «Судостроительный завод «Залив»
ул.Танкистов 4
98310 Керчь, Крым
Украина
тел. + 380 6561 33055, 34002
факс + 380 6561 20308, 20226
e-mail sess@zaliv.com

Генеральный директор
Мелконьянц Александр Андреевич

Первый зам.генерального директора
Хазарджян Норик Таджатович

Зам.генерального директора по экономике и финансам
Хейфиц Антон Вячеславович

Зам.генерального директора по коммерческой части
Пархуць Иван Николаевич

Главный инженер
Остапчук Николай Михайлович

Начальник Управления внешнеэкономических связей
и маркетинга (УВЭСиМ)
Белозеров Валерий Михайлович

О заводе

ОАО "Судостроительный завод "Залив"

Уважаемые господа!

Позвольте представиться и предложить Вам услуги по строительству и ремонту судов и кораблей различного типа и класса!

 

ИЗ ИСТОРИИ ЗАВОДА

 

ОАО "Судостроительный завод "Залив" был построен в 1938 году.

Он расположен на берегу Керченского пролива, между двух морей - Черным и Азовским, в защищенной от восточных ветров бухте природного происхождения.

Территория Залива образована за счет углубления дна пролива и образования искусственного суходола и занимает площадь более 260 га.

Залив был ориентирован на потребности ремонта и модернизации судов морского флота Советского Союза.

До 1941 года завод выполнял ремонт судов Азово-Черноморского бассейна и строил торпедные катера, а в период войны завод производил ремонт и переоборудование судов, было освоено производство боеприпасов и вооружения.

После восстановления производственных корпусов, разрушенных во время войны, завод приступил к постройке несамоходных барж, затем рыболовных судов водоизмещением 150-500 тонн.

Всего в период с 1940 по 1960 год было построено 134 судна различных классов в том числе 12 торпедных катеров, 26 морских тральщиков, 20 рыболовных ботов и других судов специального назначения.

В 1950 году вступили в строй первые цеха: механический, трубомедницкий, достроечная набережная, а в начале 60-х - первый блок корпусных цехов с комплексно-механизированными линиями, новый стапель, оснащенный кранами от 16 до 80 тонн с пусковым устройством на косяковых тележках грузоподъемностью 2000 тонн.

Ввод новых производственных мощностей позволил начать строительство судов большего водоизмещения. В 1964 году был сдан первый танкер дедвейтом 1500 тонн, началась постройка судов на экспорт.

В 1968 году завод приступил к постройке танкеров водоизмещением 22000 тонн с раздельным спуском на воду носовой и кормовой частей судна, с последующей стыковкой корпуса на плаву.

С расширением номенклатуры строящихся судов наращивались и производственные мощности завода. В 1968 году началось строительство сухого дока с установкой шести кранов грузоподъемностью 80 тонн и двух 320 тонн, второго блока корпусных цехов.

Параллельно со строительством дока завод приступил к постройке первых супертанкеров типа "Крым" водоизмещением 182.000 тонн. С началом строительства супертанкеров были внедрены автоматизированная линия очистки и грунтовки листа и профиля, автоматическое управление процессом плазменной резки металла, начал работать вычислительный центр завода.

За период с 1945-1980 года заводом построено и передано в состав ВМФ и ММФ около 600 судов.

В 1980-ые года Залив успешно начал строить средне тоннажные, экологически чистые танкера дедвейтом 65000 тонн, с двойными бортами и двойным дном. Строились буровые установки для Вьетнама, военные фрегаты водоизмещением 3300 тонн для Министерства Обороны, выполнялся ремонт судов, строились несамоходные баржи.

В 1988 года сдано в эксплуатацию первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой - лихтеровоз "Севморпуть", оснащенное лихтерным краном грузоподъемностью 500 тонн и способное перевозить 1300 контейнеров или 74 лихтера.

Основной продукцией завода на протяжении последних 15 лет являются современные средне тоннажные танкеры дедвейтом 65000 тонн. Начиная с 1988 года в рамках межгосударственного Соглашения между СССР и США Залив строил танкеры проекта 12990 на экспорт для Американской Судоходной компании "Фрам Шиппинг". Было построено 5 судов. С 1993 года завод осуществляет строительство таких же, но более модернизированных танкеров, для греческой судоходной компании "Элетсон".

Кроме судостроительной продукции с 1980 года Залив выпускает товары народного потребления: бытовую мебель, фурнитуру, газобаллонные установки, палатки для туристов, товары для бытовых построек - металлические гаражи, ворота, баки для садовых участков.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

 

В настоящее время Залив является ведущим заводом не только на Украине, но и в странах СНГ по строительству современных среднетонажных танкеров водоизмещением 85,000 тонн, которые экспортируются с 1988. Всего было экспортировано 9 судов.

Во время строительства атомного лихтеровоза и танкеров ( типа Панамакс) Залив значительно повысил уровень технологии и методов, и сейчас они соответствуют европейским стандартам.

В течение пяти лет после проектов судостроительное производство было полностью модернизировано с помощью западных компаний.

Около 35 млн.долл США было вложено для внедрения новых технологий, оборудования, в результате чего значительно повысилось качество, уменьшился период постройки - главные параметры конкурентоспособности судов на мировом рынке.

Только в течение трех последних лет было запущено следующее:

· автоматизированная линия дробеструйной обработки и зачистки

· автоматизированный блок и панельная линия

· новый малярный цех, соответствующий европейским стандартам

 

Залив имеет все необходимое оснащение, технические возможности, все виды производства для строительства и ремонта судов.

 

Производственные мощности Залива включают в себя:

· сухой док, предусмотренный для строительства судов длиной до 340м, 54м шириной и весом для спуска на воду до 50,000 тонн

· два горизонтальных стапеля, каждый длиной до 150м, шириной 22м и весом для спуска на воду до 5,500 тонн

· две глубоководные набережные, длиной 278 м и 240 м соответственно с двумя кранами грузоподъемностью 32 тонны и одним краном грузоподъемностью 50 тонн.

· Набережную длиной 186 м для разгрузки металла краном с грузоподъемностью 80 тонн.

· Все виды производств, необходимые для технологического процесса постройки и ремонта судов.

· собственный порт, обеспечивающий перевалку генеральных грузов.

 

Корпусообрабатывающее производство

 

Корпусообрабатывающее производство размещено на четырех пролетах блока корпусных цехов и включает в себя:

· Участок предварительной обработки металла со складом металла. Оснащен автоматической линией очистки и грунтовки металла и профиля фиры "Гутманн". Линия была запущена в 1995 году и предусмотрена для дробеструйной обработки и грунтовки стали по международным стандартам.

· Участок тепловой резки листового металла с автоматизированными машинами "Кристалл" и "Гранат" для порезки стальных листов.

· Автоматизированные машины "Профисек" и "Вертисек" для резки профиля.

· Участок по гибке деталей, оснащены прессом 5000 тонн.

· Сортировочный участок.

 

Производительная мощность корпусообрабатывающего цеха 70000 в год.

 

Сборочно-сварочное производство

 

Сборочно-сварочное производство расположено в пяти пролетах блока корпусных цехов. Оборудовано линией ТСС (Норвегия) - линией сборки и сварки секций и блоков, сварочным оборудованием фирмы "ЕСАБ" (Швеция), введенной в действие в 1994 году.

Линия обеспечивает производство панелей 12м х 18м весом до 100 тонн, блоков корпуса 18 х 24 м весом до 300 тонн.

Со времени введения линии в действие 80% секций и блоков изготавливаются на ней, исключение составляют носовые и кормовые секции.

Цеха оборудованы кранами, г/п до 200 тонн, и транспортными тележками г/п до 350 тонн, площадь закрытых производственных помещений достаточна и обеспечивает сборку блоков до 300 тонн и организацию работы в две смены.

Общая производительная мощность сборочно-сварочного производства - 60000 тонн корпусных конструкций в год.

Завод изучает возможности наращивания производственного потенциала, а именно, автоматическую сборку и сварку блоков, применение универсальных приспособлений для изготовления секций и блоков, носовых и кормовых секций.

Залив имеет сертификат Германского Ллойда и МРС на изготовление корпусных конструкций.

 

Сухой док и стапель

 

Сухой док (364 х 60 х 13,2м) обслуживается двумя козловыми кранами г/п 320 тонн каждый и пятью портальными кранами г/п 80 тонн каждый. Крановое оборудование позволяет формировать корпуса судов из крупных секций и блоков весом до 600 тонн.

Возможно деление сухого дока на две части и проведение ремонта и строительства судов параллельно.

Для реализации крупноблочной технологии постройки судов по линии техперевооружения на преддоковых районах и в доке ведется строительство вертикальной транспортной системы док-лифт, ввод которой позволит формировать корпуса судов из блоков весом до 2000 тонн.

Залив имеет два горизонтальных стапеля длиной 400 м со следующими кранами: 80 т х 2, 32 т х 3, 16 т х 4. Оба стапеля имеют спускные устройства с тележками г/п 1500 тонн каждая. Суда весом от 1500 до 5000 тонн спускаются на воду в сухом доке.

 

Трубомонтажное производство

 

Трубомонтажное производство располагается в четырех пролетах одного цеха. Порезка и гибка труб выполняется на высокопроизводительном оборудовании: порезка труб большого диаметра выполняется газорезательной машиной БУГ-2, гибка - трубогибочной машиной ТГСВ-1/2. Все трубы обрабатываются на заводе без привлечения подрядчиков.

Трубогибочный цех имеет необходимое оборудование для промывки труб и гидравлических систем, а также для проверки труб и арматуры гидравлики.

Мощность трубомонтажного производства удовлетворяет требованиям завода "Залив", а мощность участка гальваники составляет 70000 общей длины труб или 1200 тонн/год и удовлетворяет требованиям судоремонтных заводов города, которые не имеют своих собственных участков гальваники.

 

Окрасочные работы

 

Малярные работы - это совершенно новое производство на Заливе, которое отвечает европейским стандартам. Вместо временных укрытий для пескоструйной очистки и окраски, которые не отвечали необходимым технологическим требованиям, требованиям к безопасности и охране экологии, у фирмы КИСС был закуплен малярный цех и установлен на Заливе со всем необходимым технологическим оборудованием.

В новом малярном цехе при окраске секций и блоков можно строго контролировать температуру и влажность вне зависимости от условий окружающей среды.

Малярный цех позволил увеличить объем покрасочных работ, выполняемых до сборки в сухом доке от 25% до 75%.

Завод освоил технологию окраски грузовых и балластных танков, внутренние поверхности грузовых труб.

Производительная мощность - 410000 м2/год.

Благодаря современному малярному цеху и линии предварительной обработки листа и профиля Залив отличается от других верфей на Украине.

 

Механо-монтажное производство

 

Механо-монтажное производство расположено на нескольких площадях. Имеется отдельный участок сборки ГД, обеспечивающий сборку главной машины в объеме 100% в цеховых условиях. Около 70% всех механизмов устанавливается на борту в сборе.

 

Достройка судов

 

Достройка судов после спуска на воду производится на двух глубоководных набережных, оснащенных крановым оборудованием г/п: 32т х 2 и 50т х 1, 80т х 1. Завод имеет достроечные цеха для выполнения изоляции и обшивки труб и корпуса.

Для проведение швартовных и ходовых испытаний строящихся судов Залив располагает собственными производствами: плавучим краном г/п 100 тонн, буксиром и водолазным катером.

Залив имеет свою собственную кислородно-ацетиленовую станцию, станцию сжатого воздуха, обеспечивающие нужды завода.

 

Залив имеет лабораторию, сварочную лабораторию, контрольно-измерительную лабораторию. Лаборатории имеют сертификат качества МРС.

Лаборатории обеспечивают контроль и замер следующих параметров:

· химический состав металлов и материалов (красок, масел, газов и т.д.)

· механические характеристики металлов и сварочных швов

· контроль свариваемых металлов и сплавов

· размерения

· характеристики эл.тока

· характеристики воздуха

 

Машиностроительное производство

 

Объем механизмов современных судов варьируется от 12% до 16%, поэтому машиностроительное производство необходимо для любой верфи. Машиностроительное производство также обеспечивает завод технологическим оборудованием и инструментами.

Машиностроительное производство на Заливе расположено на следующих производственных площадях: участке механической обработки, на литейном участке, на участке механической сборки, на участке сборки частей судна для других верфей.

Мощности составляют 700 станков, 51 из которых оборудованы ЧПУ.

Номенклатура станков включает:

· механизмы для новостроек

· технологическое оборудование

· инструменты

· оборудование для новостроек и механизмы для других заводов.

 

Завод Залив производит следующее судовое оборудование и механизмы, которые могут поставляться на верфи Украины:

· установка обработки сточных вод ЭОС-5 производительностью 5 м3/час

· пожарные датчики для водяной и пенной судовых систем пожаротушения

· пенные генераторы

· забортные трапы

· вертикальные и наклонные трапы

· противопожарные двери

· кнехты, роульсы

· крышки сходных люков грузовых танков

· баллоны для системы пенного пожаротушения

· газоочистители инертного газа

· фильтры грузовых систем

· шиберы судовых вентиляционных систем

· резьбовые соединения диаметром 3-32 мм

· трубы трубопроводов

· водоочистительную установку ВФС-10 для нужд армии

· складской кран г/п 5т

· установки КТ-84Ю КТ-100Y, КТ-106.

 

Как показывает анализ номенклатуры машиностроительного производства, его потенциал может удовлетворять не только нуждам Залива, но и других покупателей.

 

Залив располагает необходимыми мощностями и современным оборудованием. За прошедший год было немало сделано для увеличения конкурентоспособности Залива.

Производственно-технологический потенциал Залива обеспечивает:

· строительство судов среднего тоннажа до 340 м длиной, 54м шириной и спусковым весом до 30000 тонн

· строительство судов малого тоннажа до 150 м длиной, 22м шириной и спусковым весом до 5500 тонн на горизонтальном стапеле

· судоремонт (специализированный на корпусных, окрасочных и доковых работах)

· изготовление арматуры и судового оборудования для других верфей

· изготовление товаров народного потребления (мебель, приспособления, газовые плиты и т.д.)

· производство энергоносителей, кислорода, ацетилена, углекислоты для собственных нужд и для сторонних покупателей

· статус завода-порта позволяет Заливу принимать и отправлять грузы морем.

 

Все стадии судостроительного производства модернизированы и обеспечивают европейское качество и уровень:

· пескоструйная обработка и грунтовка выполняются на автоматической линии

· порезка листов выполняется станками с ЧПУ

· секции и блоки (до 80% конструкции корпуса) изготовлены на западном блоке и панельной линии

· цеха сборочно-сварочного производства оборудованы мощными кранами и тележками, обеспечивая изготовление блоков до 300 тонн в цехах

· полностью новый малярный цех западно-европейского уровня обеспечивает обработку поверхности и окраску по международным стандартам. Область окрасочных работ перед сборкой в сухом доке увеличилась до 70% и окрасочные работы выполняются сейчас вне зависимости от погодных условий.

· Залив имеет удачное географическое положение в природной бухте между двух морей на берегу Керченского пролива.

· Все технологические линии и производство расположено главным образом в закрытых помещениях, внутри цехов.

· Продукция Залива известна на мировом рынке и была представлена на международных выставках "Украина-Америка-93" в США и "Промышленность Украины-94" в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАИ), "Посейдония-94, 96, 2000 " в Греции, "Украинское Судостроение 97", «ИДЕХ-97», ОАИ, «Одесса 2000»,

«Норшипинг-2001» в Норвегии, СММ-2002 в Гамбурге.


Судостроительный завод