Ищу спонсора
Для того, чтобы сайт работал, требуются деньги. Ищу спонсора, которому не безразличен сайт о заводах в РФ. Прошу писать на azsxru@yandex.ru или присылайте на яндекс деньги 410011888143003

Подробнее...


Судостроительный завод “Авангард”


Предыдущая | Следующая
        изменить

Завод закрыт в 2014 году

Контакты Судостроительный завод “Авангард”
официальный сайт http://avangard-karelia.ru/
Почтовый адрес:
185034, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Онежской флотилии
ИНН / КПП 1001004049/100101001
ОКВЭД 3511
ОКПО 07534058
Электронный адрес:
avangard@karelia.ru
Приемная
тел./факс (8142) 57-10-99,
тел. 52-98-03
Генеральный директор ОАО «Судостроительный завод «Авангард»
Павел Павлович Михайлов
Первый заместитель Генерального директора
Александр Стефанович Алилуев
тел. (8142) 52-87-88, 52-98-79

Главный бухгалтер
Ольга Валерьевна Красняк
тел. (8142) 52-52-24, 52-98-72

Отдел маркетинга и сбыта
Александр Степанович Иванцов
тел. (8142) 52-89-67, 52-98-20

Начальник отдела снабжения
Александр Михайлович Меньшиков
тел. (8142) 52-87-67, 52-98-54

Начальник технической группы
Александр Андреевич Бешлык
тел. (8142) 52-89-67, 52-98-49

Начальник отдела кадров
Елена Леонидовна Боботина
тел. (8142) 52-88-56, 52-98-70

Начальник юридического отдела
Татьяна Сергеевна Данилова
тел. (8142) 52-89-31, 52-98-62

Начальник планово-экономического отдела
Елена Геннадьевна Еремеева
тел. (8142) 52-89-05, 52-98-60
Судостроительный завод «Авангард» - предприятие оборонное.
Решением Президента Российской Федерации наш завод включен в Перечень Стратегических предприятий России.
Решением Правительства РФ «Авангард» назначен единственным исполнителем в стране по строительству и ремонту базовых тральщиков пр.12650 - противоминных кораблей обеспечивающих развёртывание стратегических ядерных сил морского базирования. Мы единственное предприятие в Карелии исполняющее Государственный оборонный заказ. Иными словами наш завод находится на переднем крае Национальной обороны.
За короткий, в масштабах истории, отрезок времени несколько раз менялось не только название нашей страны и очертание её государственных границ, но и сама суть. Руководство и Граждане России, говоря о необходимости защиты Отечества, зачастую подразумевали не одну и ту же страну. Секретарём Совета Безопасности РФ вообще был гражданин Израиля.
Ещё совсем недавно поощрялись попытки высмеять ратный подвиг во славу Отчизны, унизить человека в военной форме и уничтожить оборонный комплекс.
Сегодня всё в прошлом!
Сегодня все убедились: у нашей Родины есть только три верных союзника - наша армия, наш флот и наш оборонно-промышленный комплекс.
Судостроительный завод «Авангард» включает два предприятия:
ОАО «Судостроительный завод «Авангард»:
судостроение военное и гражданское;
судоремонт;
выработка тепловой энергии;
ремонт и модернизация железнодорожной техники и вагонов;

ООО «Компания «Авангард»:
станкостроение;
металлообработка;
изготовление металлических конструкций;

Председатель Совета директоров -
Член экспертного совета по обороне при Председателе Совета Федерации
История судостроительного завода "Авангард"

Постановлением СНК СССР за N 400 от 5 января 1938 года было решено построить в СССР две торпедо-пристрелочных станции (ТПС),причём «Северную точку» разместить в районе Онежского озера.
В 1938 г. на южной окраине г. Петрозаводска, на берегу Онежского озера, началось строительство завода, а 2 июня 1939 г. было образовано самостоятельное машиностроительное предприятие «Северная точка». Эта дата является днем рождения завода «Авангард».
К 1941 году были построены корпуса цехов N 1,4,6, гараж, понижающая электроподстанция, 172 метровая набережная, 4-х пролетный металлический мост к цеху N1 (вынесенное далеко в озеро полигонное сооружение для пуска торпед и наблюдения за их испытаниями), частично построены цеха N 2,3,5. К заводу были подведены 4-х километровые железнодорожные пути, автомагистраль и питьевой водопровод.
Производственную деятельность молодого завода прервала Великая Отечественная война. В августе - сентябре 1941 г. в связи с приближением фронта полигонные сооружения были взорваны, оборудование завода было демонтировано, а само предприятие эвакуировано в восточные районы страны (г. Петропавловск).
После освобождения Петрозаводска, в августе 1944 г. начались восстановительные работы. В первую очередь восстанавливалось жилье, энергохозяйство, деревообрабатывающий цех, складское хозяйство. В местечке Сайнаволок собирали в озере аварийную древесину и по временной узкоколейной железной дороге доставляли ее на завод
В сентябре 1945 г. был определен профиль завода - судостроение. Перед заводом поставили задачу - освоение и строительство судов для рыбного промысла.
Первым судном, которое должен был построить завод, являлся морской рыболовный мотобот (МРБ) водоизмещением 95 т для промысла в северных морях, с промысловым оборудованием и парусным вооружением. Конструкция судна была необычной - композитная: каркас металлический, обшивка деревянная.
Параллельно с восстановлением завода и жилья требовалось создать технологический поток постройки судов. В декабре 1945 г. организуются первые три цеха: корпусосборочный, деревообрабатывающий, ремонтно-механический. Условия труда и быта на заводе в то время были очень тяжелые: не хватало оборудования, материалов. Но главное - не было кадров судостроителей.
В августе 1946 г. на базе завода организуется специализированная школа ФЗО N2 с шестимесячным сроком обучения. До 1950 г. школа подготовила для завода около 1000 молодых рабочих: судосборщиков, судоплотников, столяров, токарей, сантехников, электромонтеров.
На стапеле завода в 1947 г. было построено и спущено на воду головное рыболовное судно «Альбатрос» проекта 365 .
Спуск всех первых судов производился на железнодорожной платформе по путям, проложенным в Онежское озеро. К концу 1947 г. малый конвейер был освоен. В связи с освоением производства малых рыболовных ботов был издан приказ о поощрении лучших работников завода:
Выписка из приказа:
«п.8 - премировать бригадира комсомольско-молодежной бригады судосборщиков цеха N1 т. Шальникова 200 руб. + набор одежды, состоящий из: пары нательного белья, ботинок, костюма, ватника, за достижение лучших показателей работы всей бригады, выполнивших норму выработки 160%».
«п.11 - премировать эл. сварщика цеха N1 т. Лялину 150 руб. + отрез на платье и шелковые чулки за достижение лучших показателей работы по своей профессии, и выполнении нормы выработки на 150%».
В 1948 г. коллектив завода приступил к строительству судов проекта 365 БИС. На них устанавливалось траловое оборудование, мощность двигателя была увеличена до 150л.с.
В 1949 г. вводится в эксплуатацию стапель - первые производственные площади, построенные под судостроительный профиль, и производится закладка головного судна проекта 365 БИС, которое по окончании строительства принимается Государственной комиссией с оценкой «хорошо».
В 1949 г. завод совместно с институтом технологии судостроения разрабатывает технологию постройки судов проекта 365 БИС на конвейере и одним из первых в отрасли осваивает и ведет постройку судов поточно-позиционным методом.
Суть его состояла в оборудовании шести специализированных технологических позиций, выстроенных в линию, на которой раз в шесть суток полуфабрикат перемещали для выполнения очередных работ. Таким образом, за 36 суток заложенный на первой позиции киль, переходя с позиции на позицию, обрастал сначала шпангоутами, потом бортами, необходимым оборудованием, палубой, мачтами и к концу пути по конвейеру превращался в МРБ. В итоге, каждую неделю на заводе рождалось 22-метровое рыболовное судно.
За усовершенствование методов производственной работы в морском судостроении были награждены ряд работников завода.
В 1954 г. на стапеле заложено первое (для завода) цельно-металлическое головное судно - малый рыболовный сейнер МРС-80 проект 389 . Судно предназначалось для прибрежного лова рыбы в морях Дальнего Востока.
Всего построено 174 сейнера.
Караваны этих судов из Петрозаводска Северным морским путем совершили переход на Дальний Восток.
О том, как сейнеры-«малютки» впервые в мировой практике для судов подобного типа осуществляли этот переход в 1955 г., рассказано в повести «Завтрашние заботы» В. Конецкого, который был капитаном одного из этих сейнеров.
В 1977 г. в г. Владивостоке, на мысе Голдобин в бухте Золотой Рог, на пьедестале установлен МРС-80 как символ доблести рыбаков Приморья.
Строительство цельнометаллических судов с последующим увеличением их тоннажа потребовало решения целого ряда организационно-технических вопросов.
Для обеспечения круглогодичной отгрузки судов на заводе была разработана и внедрена установка для испытания судов в цехе при помощи гидронагружателя. Метод испытания без пуска на воду (имитационный ) завод внедрил одним из первых в отрасли.
Начиная с 1952 г. на заводе метод имитационных испытаний применяется на большинстве строящихся судов.
Начиная с 1951 г. наряду с другой продукцией на заводе строятся быстроходные разъездные и санитарные катера проекта 361. Их построено 107 единиц.
Лучших работников завода отмечали занесением в «Книгу почета»
15 июля 1956 г. на стапеле был заложен сейнер проекта 388 водоизмещением 245т с силовой установкой мощностью 300 л.с. Всего построено 21 судно этой серии.
В 50-х годах строится понтонный мост проекта 755, пожарные катера проекта 353, плавучие дизель-электрические краны водоизмещением 240 т, грузоподъемностью 5 т. Было изготовлено 515 больших и малых буев. В 50-60-х годах строились шлюпки, в том числе 151 моторная, а также 4 спасательные шлюпки для атомохода «Ленин».
Построено большое количество кранов Андерсона, башенных кранов БК-5, выпускались также нефтеналивные цистерны, поливщики, потокообразователи, трехцветные фонари, ручные сирены, изготавливается большое количество средств оснащения для комбинатов строительных конструкций республики.
В 50-е годы завод приступил к строительству грузовых судов малых размерений и грузоподъемности для эксплуатации на внутренних водоемах страны промышленными и сельскохозяйственными предприятиями.
Построено 2212 малых сухогрузных теплоходов грузоподъемностью 20 т. При строительстве были освоены поточно-позиционный и поточно-бригадный методы постройки с коротким производственным циклом. Небольшая осадка (от 0,6 до 0,8 м у судов разных проектов) позволяет эксплуатировать суда на мелководье и близко подходить к берегу. Неоднократно проводилась модернизация проектов: первоначально строились суда проекта 456, 456Б, 456М типа «Колхозница», затем - проекта 1660 и 16601 типа «Кижи».
В основном модернизация велась с целью расширения района эксплуатации и улучшения условий размещения экипажа. Теплоходы этих проектов являлись единственными серийно строящимися транспортными судами малой грузоподъемности, которые могут перевозиться по железной дороге.
Начиная с 1950-х годов завод осваивает уже деревянное судостроение. Сначала это были радиолокационно-невидимые разъездные и пограничные катера. Затем - безэкипажные шнуроукладчики (дистанционно управляемые суда для укладки на воду устройств, провоцирующих подрыв мин). При изготовлении данных судов отрабатывалась технология оклейки корпуса пластиком.
Наряду с основным видом деятельности, с 1954 г. завод занимался выпуском товаров народного потребления - изготовлением кухонных и канцелярских столов, корпусов «коней» спортивных».
С 1964 г. на заводе началось строительство траулеров-рефрижераторов, рыболовных судов не только добывающих, но и перерабатывающих рыбу.
Первым в этом ряду траулеров стал малый рыболовный рефрижераторный траулер проекта 1282 типа «Карелия» водоизмещением 350 т, предназначенный для выпуска пресервов и охлажденной рыбной продукции .
Построено 109 судов этого проекта. Судам проекта 1282 присвоен диплом международной выставки «Инрыбпром-68».
На смену судам проекта 1282 пришел новый пресервно-свежьевой малый рыболовный рефрижераторный траулер проекта 1296 типа «Паланга» («Гируляй») водоизмещением 550 т.
На траулере был оборудован рыбообрабатывающий цех с конвейерной линией, предусмотрено замораживание улова колотым льдом, установлено более совершенное рыбопоисковое оборудование. Выполнены мероприятия по защите моря от загрязнения с судов. Траулеров этого проекта было построено 21 единица.
С 1985 г. на заводе строятся рыболовно-креветочные морозильно-рефрижераторные траулеры проекта 12961 типа «Лаукува».
Они предназначались для работы в тропических условиях в составе советско-зарубежных смешанных компаний. На траулере была установлена глазуровочная морозильная установка (заморозка блоков).
Проекту присужден диплом международной выставки «Инрыбпром-85».
В 1970-е годы завод начинает осваивать производство своей главной на многие годы продукции - базового тральщика проекта 12650 «Яхонт», предназначенного для очищения водной акватории от минных заграждений.
Появление данного тральщика в составе ВМФ сыграло значительную роль в повышении боеспособности нашего флота. За разработку и внедрение целой серии противоминного вооружения группа специалистов была удостоена Государственной премии СССР, в том числе и директор завода Шабан Михаил Андреевич.
Базовый тральщик принимал участие при разминировании водных акваторий Вьетнама, Анголы, Суэцкого канала. Данный проект в 70-х годах был признан лучшим в мире. Макет корабля установлен в Центральном музее ВМФ с надписью: «Лучший Базовый тральщик 70-х годов». Всего изготовлено 61 тральщик, в т.ч. несколько единиц на экспорт.
В настоящее время военные моряки, проходящие службу на «Яхонте», - единственные, кто награждаются боевыми орденами в мирное время (за работу по разминированию).
Сейчас завод «Авангард» - это предполагаемое место строительства противоминного тральщика нового поколения.
На основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29.01.1976г. N79-32 «О дальнейшем развитии работ по применению конструкционного стеклопластика в военном кораблестроении» и приказа Министра судостроительной промышленности от 25.03.1976г. N00116 был разработан технический проект. В развитие этого Постановления построен крупнейший в Европе специализированный блок цехов (блок П).
Интересно, что в строительстве блока цехов принимал участие и Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов. Во время строительства блока цехов «П» Сергей Катанандов был главным инженером треста «Петрозаводскстрой».
В 1973 г. со строительства мотоботов проекта 1446 началось освоение продукции из стеклопластика .
Мотобот предназначался для установки на рыболовном судне и использовался рыбаками для проверки правильности установки своих снастей. Корпус его изготавливался из стеклопластика путем формирования в специальных матрицах.
Также формированием в матрицах изготавливались из стеклопластика корпуса прогулочных яхт «Ассоль», строящихся заводом с 1976 г. (до 1985 года ежегодно производилось по 60 яхт), и катеров «Чирок» проекта 1397, которые начали строить с 1984 г. для федеральной пограничной службы.
Для доставки экипажа на борт судна. Заводом строились моторные яхты на подводных крыльях «Мурена» - разъездной катер
Данные виды судов были серийной продукцией завода «Авангард».
В 1983 г. заводом были построены ладьи викингов, которые использовались для съемок советско-норвежского фильма «И на камнях растут деревья». Ладьи получили одобрение специалистов.
Кроме того, по заказу клуба «Полярный Одиссей» по старинным чертежам и технологиям были построены поморский коч и ладьи, украсившие многие морские фестивали.
С 1988 г. выпускался мини-швертбот «Юниор» - парусное прогулочное судно из стеклопластика.
Начиная с 80-х годов завод стал осваивать серийную постройку нового малого сухогрузного теплохода проекта 16930 типа «Колос» и его модификации проекта 16932.
В 1987 г. завершено строительство головного судна проекта 16930. На судах этого типа можно перевозить грузовые автомобили. Для въезда автомобилей на грузовую площадку (палубу) в носовой части выполнена аппарель (откидная площадка), которая позволяет использовать судно в местах без специального оборудования на берегу. Особенностью этих судов является применение в качестве движительно-рулевого комплекса винторулевых полноповоротных колонок вместо руля и валопровода с гребным винтом.
В 1988 г. построили и провели испытания головного пассажирского судна пр.16932.
Наряду с производственными задачами завод «Авангард» несёт большую социальную нагрузку. Котельная завода - вторая по мощности в городе Петрозаводске - обеспечивает теплоснабжение и горячее водоснабжение городского микрорайона Ключевая.
В 2005 году полностью закончены работы по строительству подводящего газопровода и переводу котлов на природный газ.
Помимо Великой Отечественной войны был в истории нашего завода и ещё один сложный период.
Кризис 90-х годов не обошёл стороной и наше предприятие.
В силу обвального прекращения платежей со стороны ВМФ Российской Федерации 1995 г. произошло ухудшение экономической ситуации на заводе. Резко сократился объём производства. Государственный оборонный заказ из стимулирующего и развивающего производство фактора стал причиной, сдерживающей производство и ухудшающей финансово-экономическое состояние. Имели место задержки выплаты заработной платы на предприятии, не был сформирован портфель заказов.
Однако в последние годы ситуация в оборонной промышленности страны стала выправляться.
Указами Президента Российской Федерации утверждены «Основы политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года» и «Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года». Создана и работает Морская коллегия под руководством Вице-премьера Правительства РФ - Министра обороны Российской Федерации.
В лучшую сторону изменилась ситуация и на заводе «Авангард»:
2000г. - совместно с Министерством экономического развития Республики Карелия на предприятии разработана антикризисная программа;
2001г. получены лицензии Российского агентства по судостроению на строительство и ремонт военных кораблей, подтверждены разрешения Морского и Речного регистров на право строительства и ремонт судов гражданского назначения;
2002г. - на «Авангарде» вновь размещен Государственный оборонный заказ на ремонт тральщика БТ-50 заводской N 141 Северного Флота ВМФ России (заказ выполнен полностью и без замечаний сдан в октябре 2003г.).
«Авангард» становится единственным заводом в Карелии исполняющим Государственный оборонный заказ (ГОЗ).
2004 - 2005г.г. - сданы Заказчику после ремонта базовые тральщики зав.N159 (Балтийский флот), зав. N153 (Балтийский флот);
После длительного перерыва возобновлено строительство катера проекта 1397 типа «Чирок». Такой катер в октябре 2004 г. поставлен для комплектации теплохода Президента Российской Федерации «Россия».
Успехи завода были отмечены региональными властями. В честь 65-летия завода «Авангард» от имени Главного Федерального инспектора по РК Валентина Александровича Шмыкова и Председателя Законодательного собрания РК Николая Ивановича Левина заводу вручена Почетная грамота
Однако все эти меры не позволили полностью преодолеть негативные последствия кризисных явлений конца девяностых годов. Как следствие, экономика предприятия не успела выйти на плановые показатели.
Неоднократно предпринимались умышленные попытки ликвидировать предприятие, искусственно подведя его под процедуру банкротства.
Символично, что первая попытка банкротства «Авангарда» была предпринята спустя неделю после того, как первый тральщик Северного флота пришвартовался к заводскому пирсу для планового ремонта. Последняя попытка - совсем недавно, в июне 2005 года.
Однако тот факт, что ликвидация предприятия может привести к необратимым последствиям для обороны страны, усилиями Администрации Президента Российской Федерации, Главы Республики Карелия, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по оборонному заказу ликвидацию оборонного предприятия России, обладающего уникальными технологиями, удалось предотвратить.
Сегодня всё это в прошлом!
Распоряжением Правительства Российской Федерации N 22-р от 09.01.2004 г. ОАО «Судостроительный завод «Авангард» включен в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации!
Более того, Правительство РФ в декабре 2005 г. приняло решение о признании «Авангарда» единственным исполнителем в стране по строительству и ремонту базовых тральщиков пр.12650 - противоминных кораблей обеспечивающих развёртывание стратегических ядерных сил морского базирования. Статус «Единственного исполнителя» имеет только 31 предприятие в России.
Совместным решением Главкома ВМФ адмирала Владимира Масорина и Директора Федеральной службы по оборонному заказу Андрея Бельянинова объем ГОЗ-2006 для «Авангарда» по сравнению с ГОЗ-2005 увеличен в 2,5 раза.

Председатель Совета директоров Александр Костюнин на приёме у Директора Федеральной службы по оборонному заказу

Н.А.Баранов - Начальник управления начальника вооружений ВС Российской Федерации

Председатель Совета директоров Александр Костюнин на приёме у Главкома ВМФ

А.Г.Криволапов - Помощник Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

Иными словами, у «Авангарда» открылось «второе» дыхание.
Сегодня очевидно для всех: судьба завода «Авангард» и судьба России - неразделимы. Высокое звание - Стратегический оборонный завод - наш коллектив и дальше будет с достоинством нести.
Судостроение
Малый рыболовно-креветочный морозильно - рефрижераторный траулер типа "ЛАУКУВА" проект 12961
Морской промысловый бот БП-72 проекта 70150. типа "ПРИБУЖЬЕ"
Малый грузовой теплоход типа "КИЖИ" проект 16601, гр/п 20 тн.
Малый рыболовный бот проекта 13771. типа "КОЛА"
Базовый тральщик типа "Яхонт" проект 12650
Водолазный катер РВМ-376
Продукция из стеклопластика
Бортовой рабочий катер проекта 1397
Мини-швертбот типа "ЮНИОР"
Прогулочная лодка "ОНЕГО-240"
Прогулочная лодка "ОНЕГО-242"
Прогулочная лодка "ОНЕГО-250"
Прогулочная лодка "ОНЕГО-390"
Прогулочная лодка "ОНЕГО-395
Прогулочная лодка из березового шпона типа "КЕФАЛЬ"

Продукция для лесозаготовителей и строителей

Мобильные обогревательные домики на 8 человек (бытовка)
Термос - водогрейка
Продукция для железнодорожников
Дефектация и ремонт ж/д техники (пассажирские вагоны, снегоуборочная техника)

Рельсовоз 1520
Тележка двухколесная "МОДЕРОН"
Сверлильная машинка для рельс
Продукция для рыбоводческих хозяйств
Плавающий дом
Дополнительная продукция
Хранение и зимний отстой судов и катеров в цехах и у причала.
Изделия по чертежам и тех условиям заказчика.
Резервуары двустенные стальные горизонтальные для нефтепродуктов


Судостроительный завод, закрыт